ФСТ разочаровала РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2013, 15:57
ФСТ сообщила о внесении изменений в правила и условия применения тарифного коридора РЖД. Они были подготовлены по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сегодня РЖД имеет возможность менять тарифы в пределах ценового коридора от -12,8% до +13,4%. Такие полномочия ФСТ предоставила монополии в начале года.
В новом документе, рассчитанном до 2018 г. и предполагающем ежегодный пересмотр ценовых пределов, принципиальных изменений нет. РЖД получает право поднимать тариф, если в течение трех месяцев средняя стоимость перевозки груза превышает среднюю стоимость за три предыдущих года на 20%, тогда как сегодня этот показатель составляет 25%. Кроме того, монополии предоставляется право повышать тариф, если темпы роста цен на грузы в прогнозе Минэкономики на 3 п.п. и более превышают темпы индексации железнодорожных грузовых тарифов. Однако это применимо лишь в отношении грузов, транспортная составляющая в цене которых не более 25%.
Отметим, что с начала года РЖД всего несколько раз воспользовалась правом изменять тарифы в рамках коридора для отдельных видов грузов и маршрутов. В монополии пояснили, что ФСТ установила нерыночные условия его применения, при этом РЖД выступала за их пересмотр. В ноябре первый вице-президент РЖД Вадим Морозом предложил отменить госрегулирование тарифов на короткие маршруты, чтобы привлечь грузы с автотранспорта. В ответ ФСТ предложила право на скидку в размере 10% на перевозку на расстояния, не превышающие 1,1 тыс. км.
В РЖД считают предложения ФАС малоэффективными и недовольны, что пожелания монополии по расширению тарифного коридора и установлению более гибких условий не были учтены. РЖД рассчитывала получить право на скидки на коротких маршрутах более чем на 10%. Более того, в монополии полагают, что на фоне падения погрузки применение новых правил ФСТ затруднительно.
За январь-ноябрь 2013 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 3,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 1,03 млрд. т. Ожидаемое падение погрузки по итогам 2013 г., по данным РЖД, составляет 3,1%, а в 2014 г. прогнозируется рост погрузки на 0,4 – 1,1%.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров