РЖД готова взять в аренду частные локомотивы

На прошедшем у вице-премьера Аркадия Дворковича совещании, посвященном либерализации локомотивной тяги, было рассмотрено несколько возможных вариантов. Так, создание локальных перевозчиков предполагает, что оператор получает статус перевозчика и работает на определенном маршруте, при создании поездных формирований оператор будет перевозить грузы собственным локомотивом на определенном маршруте без статуса перевозчика, также обсуждалась аренда частных локомотивов РЖД. Ранее приоритетным вариантом считалось создание локальных перевозчиков.

РЖД заявила о готовности взять в аренду частные локомотивы. НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» предложили сдавать в аренду локомотивы на 7-10 лет, привязывая арендную ставку к инфляции. Как отметили в НП, на следующей неделе партнерство представит в правительство свои предложения. Отметим, что Нефтетранссервис уже сдает часть локомотивов в аренду РЖД.

Собственные поездные формирования подразумевают, что операторы, владеющие локомотивами, договариваются с монополией на перевозку груза на определенных направлениях. По такой схеме работают Globaltrans и Трансойл. Сегодня на сети РЖД работают около 170 частных локомотивов.

Напомним, что летом в ходе совещания у Дворковича было решено либерализовать локомотивную тягу путем создания локальных перевозчиков. Предполагалось, что на одном маршруте будет работать одна компания. Позже РЖД предложила допустить частные компании к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах. Однако операторы с таким предложением не согласились — объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка увидели в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.

Новости по теме


Свежие новости