Чиновник из Росграницы не знает, чем заняться

Новости | Политика | Сентябрь 27, 2011, 15:15

Основным препятствием, стоящим на пути развития Большого порта Санкт-Петербург, является не плохая работа технологической схемы, а неконкурентоспособные сборы и железнодорожные тарифы. Как сообщает Portnews, такое мнение содержится в докладе заместителя руководителя Северо-Западного теруправления Росграницы Константина Калниньша для IV международной конференции “Транспортно-транзитный потенциал”.

По словам представителя Росграницы, практика внедрения новой технологической схемы, включающей безкомиссионный досмотр судов, обнажила проблемы недозагрузки мощностей терминалов, свыше 25% грузов на РФ продолжают обрабатываться в портах Балтии и Финляндии. “И здесь вопрос не в скорости проведения контрольных операций, а в неконкурентных портовых сборах на операции выгрузки-погрузки и железнодорожные тарифы”, – говорится в докладе Константина Калниньша.

По его мнению, в связи с этим для привлечения дополнительных объемов груза необходимо продолжить работу по установлению конкурентных тарифов на стивидорные услуги, ускорить разработку и внедрение схем сокращения транзитного времени обработки внешнеторговых грузов в порту в целом. “Только это даст возможность сократить непредвиденные расходы участников внешнеэкономической деятельности в порту и привлечь дополнительные объемы”, – считает замруководителя теруправления.

InfraNews: Ответим представителю Росграницы, чиновнику из ниоткуда (в яндексе нет на него ничего), по-нашему: пошел нафиг. Тупорылый чиновник вдруг нашел для Росграницы объяснения ее кривой работы. Оказывается, высокие тарифы у нас. Понятно, что человечек этот не знает разницу между словосочетаниями тариф на перевалку и сбор в порту. Сборы – это государству, и тут Россия практически вне конкуренции – сборы не высокие. А  при сегодняшней “Евре”, они даже запредельно низкие в сревнении с финскими или прибалтийскими. Стивидорка по многим пунктам похожа, где-то чуть меньше, где-то вообще свободна и часто меняется, ну а по контейнерам – выше (формально на 1 контейнер), но суммарная стоимость сервиса на Россию через Питер все равно дешевле.

Ну а что касается 25% грузов, так тут даже и младенцу смешно будет: 18,5% – да, уходят транзитом к соседям. Так это ведь давно не проблема:  уходят из-за цен или еще чего, но главное, экспортная выручка или импортный платеж при уходе к соседям, как ни странно, оставляют в России больше денег и наращивает налогооблагаемую базу  экспортера или импортера.

Ну а про скорость портовых операций, то свин, конечно, этот гражданин. Свин, не умеющий читать. Стыдоба.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости