Чиновник из Росграницы не знает, чем заняться
Основным препятствием, стоящим на пути развития Большого порта Санкт-Петербург, является не плохая работа технологической схемы, а неконкурентоспособные сборы и железнодорожные тарифы. Как сообщает Portnews, такое мнение содержится в докладе заместителя руководителя Северо-Западного теруправления Росграницы Константина Калниньша для IV международной конференции “Транспортно-транзитный потенциал”.
По словам представителя Росграницы, практика внедрения новой технологической схемы, включающей безкомиссионный досмотр судов, обнажила проблемы недозагрузки мощностей терминалов, свыше 25% грузов на РФ продолжают обрабатываться в портах Балтии и Финляндии. “И здесь вопрос не в скорости проведения контрольных операций, а в неконкурентных портовых сборах на операции выгрузки-погрузки и железнодорожные тарифы”, – говорится в докладе Константина Калниньша.
По его мнению, в связи с этим для привлечения дополнительных объемов груза необходимо продолжить работу по установлению конкурентных тарифов на стивидорные услуги, ускорить разработку и внедрение схем сокращения транзитного времени обработки внешнеторговых грузов в порту в целом. “Только это даст возможность сократить непредвиденные расходы участников внешнеэкономической деятельности в порту и привлечь дополнительные объемы”, – считает замруководителя теруправления.
InfraNews: Ответим представителю Росграницы, чиновнику из ниоткуда (в яндексе нет на него ничего), по-нашему: пошел нафиг. Тупорылый чиновник вдруг нашел для Росграницы объяснения ее кривой работы. Оказывается, высокие тарифы у нас. Понятно, что человечек этот не знает разницу между словосочетаниями тариф на перевалку и сбор в порту. Сборы – это государству, и тут Россия практически вне конкуренции – сборы не высокие. А при сегодняшней “Евре”, они даже запредельно низкие в сревнении с финскими или прибалтийскими. Стивидорка по многим пунктам похожа, где-то чуть меньше, где-то вообще свободна и часто меняется, ну а по контейнерам – выше (формально на 1 контейнер), но суммарная стоимость сервиса на Россию через Питер все равно дешевле.
Ну а что касается 25% грузов, так тут даже и младенцу смешно будет: 18,5% – да, уходят транзитом к соседям. Так это ведь давно не проблема: уходят из-за цен или еще чего, но главное, экспортная выручка или импортный платеж при уходе к соседям, как ни странно, оставляют в России больше денег и наращивает налогооблагаемую базу экспортера или импортера.
Ну а про скорость портовых операций, то свин, конечно, этот гражданин. Свин, не умеющий читать. Стыдоба.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться