В Санкт-Петербурге прошла конференция Транспортно-транзитный потенциал
20-21 сентября 2011 г. в рамках проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялась IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал». Конференция прошла в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина. По инициативе Общероссийского народного фронта конференция стала площадкой для формирования итоговых предложений в транспортный блок Народной программы по вопросам развития транспорта и транспортной инфраструктуры России.
В конференции приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти более чем из 30 регионов России. Были представлены делегации Германии, Нидерландов, Италии, Норвегии, Монголии, Латвии, Эстонии. В работе конференции участвовали представители посольства республики Беларусь в РФ, генеральных консульств: Швеции, Финляндии, Южной Кореи, Польши, Литвы. Среди делегатов конференции: грузовладельцы, судовладельцы, владельцы подвижного железнодорожного состава, автопарка; представители транспортных, инвестиционных, страховых, лизинговых, логистических, экспедиторских, стивидорных компаний. Также в мероприятии приняли участие представители банков, администраций морских и речных портов; руководители профессиональных союзов и ассоциаций.
Со вступительными словами на открытии конференции выступили член Бюро Высшего совета «ЕДИНОЙ РОССИИ» Артур Чилингаров и председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов. Конференция открылась блоком выступлений, посвященных вопросам государственной политики в транспортной сфере. Руководство Министерства транспорта РФ подвело первые итоги реализации ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010 – 2015)».
С докладом о роли «РЖД» в реализации транспортно-транзитного потенциала выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В своем выступлении он подчеркнул, что дефицит инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до 2015 года составляет сегодня 400 млрд рублей. Для решения этой проблемы он предлагает выпустить инфраструктурные облигации РФ, с последующим внесением привлеченных средств в уставной капитал ОАО «РЖД». Кроме того, предлагается продолжить совершенствование тарифной политики, оптимизировать собственные расходы ОАО «РЖД», а так же использовать потенциал внутреннего рублевого рынка, в частности, привлечь средства государственных фондов (Пенсионного фонда)
О реализации стратегии развития морской портовой инфраструктуры России рассказало руководство ФГУП «Росморпорт». Среди других важных тем «правительственного» блока, которые обсуждались на конференции: проблемы и перспективы сотрудничества в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси; создание новых высокотехнологичных пунктов пропуска на границе; актуальные вопросы и ход реализации Концепции переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе; развитие транспортных узлов как инструмента для создания региональной транспортно-логистической системы. Также были рассмотрены вопросы гибкой и прозрачной политики тарифных ставок, совершенствования правовой базы в области грузовых перевозок. По этим актуальным вопросам докладчиками выступили руководители Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам.
На первом пленарном заседании руководитель проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», председатель Законодательного Собрания СПб Вадим Тюльпанов передал пакет документов по модернизации автобусных пассажирских перевозок, подготовленный рабочей группой проекта в правительство Санкт-Петербурга.
Следующий блок конференции был посвящен вопросам модернизации транспортной системы. Его открыл доклад, посвященный оценке эффективности портово-логистических особых экономических зон. Руководители ряда субъектов федерации рассказали о развитии портовых мощностей своих регионов. Также были представлены доклады: о строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» в рамках сотрудничества государств – членов ШОС; международном опыте повышения эффективности мультимодальных перевозок.
Рабочие сессии конференции были структурированы по видам транспорта. На сессии «Автомобильные перевозки» обсудили широкий круг наиболее актуальных отраслевых вопросов, среди которых: обеспечение безопасности водителя и грузов; проблема распределения ответственности между участниками транспортной цепочки; изменения в процедуре прохождения техосмотра; внедрение принципа «одного окна» на таможенной границе. Также рассмотрели вопросы обустройства пунктов пропуска грузовых автомобилей; развития придорожной инфраструктуры; строительства скоростных и платных дорог; организации перевозки негабаритных грузов. Обсуждены перспективы развития института СРО в сфере грузовых перевозок.
На сессии «Железнодорожные перевозки» обсудили: возможности увеличения пропускной способности международного транспортного коридора «Запад-Восток»; международные проекты в сфере железнодорожных перевозок по направлению «Север-Юг» и «Запад-Восток»; проблему дефицита подвижного состава; создание системы терминально-логистических комплексов по всей сети железных дорог; опыт осуществления интермодальных перевозок. На сессии «Морские и речные перевозки» состоялась презентация Стратегии развития речного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. Обсуждались вопросы: модернизации портов России; возможностей Северного морского пути для трансконтинентальных перевозок и внутренних нужд РФ. Также рассматривались вопросы: создания единой лоцманской службы; практические примеры консолидации ресурсов при проектировании и строительстве портовой инфраструктуры.
Резолюция конференции станет основой транспортного блока Народной программы Объединенного народного фронта. Ее предложения и инициативы также будут направлены в профильные Комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну