РЖД отчитаются в деталях
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 29, 2013, 13:20
Как сообщают Известия, новый регламент, разработанный Минтрансом, предполагает, что РЖД придется более подробно отчитываться о своей финансовой деятельности. Монополии придется вести отдельную бухгалтерию по вокзальному подразделению, бизнесу по сдаче в аренду вагонов для почтовых и багажных перевозчиков. Предполагается, что благодаря этому правительство сможет более эффективно устанавливать тарифы и определять объем госсубсидий. В Минтрансе пояснили, что выделение новых составляющих учитывается госорганами при установлении тарифов на услуги монополий на железной дороге. Кроме самой РЖД, к ним относятся ФПК и ряд пригородных пассажирских компаний.
По словам представителей РЖД, изменения порядка ведения учета доходов и расходов являются плановыми и проходят в рамках реформы монополии. В РЖД полагают, что изменения помогут сделать финансово-хозяйственную деятельность компании более прозрачной.
Раздельный учет был введен в 2007 г., а последняя его доработка проведена в 2010 г. Изначально раздельный учет должен был содействовать отказу от практики перекрестного субсидирования, когда, например, прибыль от грузовых перевозок покрывает убытки от перевозки пассажиров. Сегодня РЖД не разделяет расходы и доходы на уровне отдельных дорог, они разделяются на уровне РЖД. При этом вопрос о раздельном учете встает тогда, когда начинается обсуждение объемов субсидий.
Вопрос индексации тарифов и объема господдержки пассажирских перевозок вызывает массу споров. РЖД, говоря об убыточности пассажирских перевозок, просит компенсации потерь. Так, по мнению монополии, на 2013 г. ФПК нуждается в субсидиях в размере 36,3 млрд. руб. О том как действительно обстоят дела с ППК, мы уже рассказывали.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC