Автодор привлекает инвесторов в ЦКАД
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 27, 2013, 18:56
Глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил, что интерес к строительству ЦКАД проявили ЕБРР, Всемирный банк, фонды Юго-Восточной Азии, а также Пенсионный фонд Канады. Он отметил, что заинтересованность в проекте выразили уже сотни инвесторов. В начале ноября правительство сообщало лишь о таких участниках, как РФПИ, Газпромбанк, Сбербанк, ВЭБ и австралийская Macquarie Group.
Предполагается, что за счет частных инвесторов на строительство ЦКАД будет привлечено до 71 млрд. руб., весь проект оценен в 299,9 млрд. руб. При этом 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, еще более 50 млрд. руб. вложит Автодор.
Кельбах рассказал, что для инвесторов должна стать привлекательной доходность по облигациям Автодора — около 15% годовых по пятилетним и семилетним бумагам. В случае ФНБ доходность — около 6%. Инвесторы будут определены на тендере, который стартовал 2 ноября и завершится 3 декабря.
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, стоимость проекта может быть оптимизирована. Кельбах уточнил, что это не обязательно означает сокращение стоимости проекта. Он пояснил, что общая стоимость может вырасти из-за более качественных материалов и технологий, позволяющих сэкономить при эксплуатации дороги за счет увеличения межремонтных сроков.
В ходе совещания по вопросам, касающимся данного проекта, Автодор подчеркнул, что участники рынка неоднозначно оценивают возможность возврата НДС по капитальному строительству с вложенных госсредств. В первую очередь имелось ввиду возмещение НДС Автодору при использовании средств ФНБ. Кроме того, госкомпания заявила о необходимости правительству определиться с налогообложением платы концессионеров за эксплуатацию дороги. Если данные вопросы не будут решены, то это значительно усложнит заключение соглашений с инвесторами.
Вместе с тем, генподрядные компании полагают, что окончательная стоимость ЦКАД еще может существенно измениться.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями