Пулково снова собирается повысить цены
«Воздушные ворота Северной столицы» просят ФСТ утвердить предлагаемые оператором Пулково тарифы для российских и иностранных авиаперевозчиков до 2018 г. Так, ВВСС предлагают увеличить тарифы в 2014 году на 26%, в 2015 — на 13%, в 2016 — на 10%, 2017 — на 5,5%, 2018 — на 2,5%. Сегодня взлет-посадка обходится российским авиакомпаниям в 286 руб. за 1 тонну максимальной воздушной массы, авиационная безопасность — 253 руб. за 1 тонну мвм, пользование аэровокзалом — 54 или 82,6 руб. за пассажира, учитывая внутренние это перевозки или международные, обслуживание пассажиров — 165,7 или 211 руб. за одного клиента, также в зависимости от того, внутренние это перевозки или международные. ФСТ уже подготовила соответствующий проект приказа об изменении тарифов.
Необходимость повышения тарифов объяснили желанием вернуть деньги, вложенные в строительство нового терминала пропускной способностью 17 млн. пассажиров в год. С прошлого года ВВСС каждый год выплачивает правительству Петербурга концессионный платеж, составляющий 11,5% от выручки. С 2014 года ВВСС должны начать выплаты по кредитам, взятых для финансирования нового терминала. Общая сумма заемных средств составляет 31,9 млрд. руб.
На строительство терминала потребовалось 53,1 млрд. руб., 33% из которых вкладывают акционеры ВВСС, 7% – городское ОАО «Аэропорт Пулково», оставшиеся 60% – заемные средства. Строительство терминала ведет турецко-итальянская IC Ictas Astaldi.
InfraNews 25% роста для авиакомпаний при перекладывании на пассажиров, если брать стандартный Boeing, к примеру, с максимальной взлетной массой около 66 тонн, обернутся 100 рублевым повышением тарифа аэропорта, или дополнительными ста рублями на внутреннем рейсе, исполняемом российской авиакомпанией. Если учесть, что минимальная стоимость билета на рейс Москва – Питер сегодня 2100-2300 – выходит 5% роста. Для российской авиакомпании, скажем, на коротком расстоянии при выполнении рейса на Ригу, рост на 25% при цене билета в 3500 составит 150 рублей, или 4%. Для Эйр Балтик на том же направлении при той же цене билета рост 25% составит 230 рублей, или 6,7%.
И, кстати, не совсем понятно, почему зарубежные авиакомпании дискриминируются по тарифам? То есть почему различаются аэропортовые услуги (аэровокзальные) при внутренних и международных рейсах – понятно. Но почему на МВЛ ставки аэропортовых сборов за один и тот же Boeing одной и той же компоновки у нероссийского оператора выходят на 62% больше (для арифметики: или тарифы для российских авиакомпаний ниже на 38%).
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами