ОСК надеется на бюджет
Согласно базовому сценарию стратегии развития ОСК, до 2030 г. сумма инвестиций составит 1,14 трлн. руб., из них 65% – за счет бюджета. По трем другим сценариям, бюджет профинансирует 15% инвестпрограммы.
Стратегия, сначала опубликованная на сайте корпорации, позже была удалена. Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов пояснил, что документ вывесили по ошибке, совет директоров ОСК утвердил другой вариант. Изначальный вариант стратегии предполагал, что по базовому сценарию инвестиции составят 1 трлн. руб., из них 20% – из бюджета.
Стратегия предусматривает рост внутренних и экспортных продаж, модернизацию предприятий, а также реформирование системы управления и схемы владения активами. Сегодня система управления выглядит следующим образом: ОСК — региональные центры — предприятия. При этом субхолдинги будут переформированы в профильные департаменты корпорации. По словам Рахманова, новую структуру ОСК утвердят в течение нескольких недель. При этом субхолдинги будут ликвидированы за три месяца, и только ДЦСС останется самостоятельным юридическим лицом. ОСК получит блокпакет ДЦСС, а остальное будет передано СП Роснефти и Газпромбанка. Главным проектом ДЦСС является достройка верфи Звезда.
По словам представителя корпорации, большую часть продукции ОСК составляет оборонная, где прибыль минимальна. Он добавил, что развитие гражданского судостроения и шельфовой техники трудно реализуемо из-за высокой конкуренции. В связи с этим ключевым направлением стало производство техники для эксплуатации в условиях Арктики.
InfraNews За время существования ОСК в отечественном судостроении не произошло ничего глобального, эпохального и, судя по опубликованной стратегии, вряд ли произойдет. Как и раньше, ОСК надеется на гособоронзаказ и госкорпорации, а должна расширять коммерческую составляющую. Чтобы увеличить гражданские заказы, ОСК нужно втрое сократить время строительства и наполовину снизить себестоимость. Необходимы новые мощности, новая продукция и кадры.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии