Транспортный коридор Сахалин—материк не окупится без транзита
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 21, 2013, 14:09
В ходе конференции в Южно-Сахалинске, посвященной строительству транспортного коридора Сахалин—материк, было заявлено, что строительство железной дороги Селихино—Ныш с тоннельным либо мостовым переходом через пролив Невельского будет стоить порядка 450 млрд. руб. При этом ожидается, что объем внутрироссийских перевозок составит не более 9,2 млн. т. в год. Как заявил проректор по научной работе ДВГУПС Андрей Серенко, в случае привлечения транзита из Японии – он составит 20-25 млн. т., что принесет России до $900 млн. в год. Губернатор Сахалина Александр Хорошавин отметил, что к 2030 г. транзит может составить 27 млн. т., в том числе до 450 тыс. TEU. Таким образом, в случае привлечения транзита перевозки по линии Селихино—Ныш могут превысить 30 млн. в год.
Учитывая, что для осуществления механизмов ГЧП необходимы особые условия, предполагающие освобождение от налогов и госгарантии, было отмечено, что в строительство реально привлечь 100-150 млрд. руб. частных средств.
По словам участников конференции, препятствовать привлечению транзита могут японские морские перевозчики. Губернатор Сахалина добавил, что интерес японской стороны к проекту пока сдержанный. Однако в 2014 г. российская и японская стороны просчитают прогнозный объем перевозок.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов