РЖД намерена повысить тариф на перевозку дизтоплива
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 20, 2013, 11:47
Вице-президент РЖД Салман Бабаев заявил, что монополия может на 12% увеличить тариф на перевозку дизтоплива. Он объяснил данное решение ростом цен на этот вид топлива в 2012 году на 9%. Как сказал Бабаев, “раз мы покупаем его дороже, то и возить дешевле не можем”. Окончательное решение будет принято правлением РЖД и, вероятно, оно вступит в силу в 2014 году. При этом повышение тарифа на другие нефтепродукты и нефть пока не обсуждается.
Отметим, что в январе ФСТ установила для РЖД ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. Монополия может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4% относительно уровня прейскуранта 10-01. За это время РЖД пользовалось этой возможностью несколько раз – в марте, утвердив скидку в 10,8% для перевозки газового конденсата с четырех станций, и в августе, введя надбавки в 0,4-13,4% на перевозки некоторых грузов через погранпереходы.
Участники рынка предполагают, что индексация тарифа на перевозку дизтоплива может привести к росту расходов конечных потребителей уже в январе. Наибольшие объемы этого топлива перевозятся по железной дороге. Сама РЖД покупает 3 млн. т. дизельного топлива для локомотивов, что составляет 5,6% от общего объема производства. Основными потребителями, кроме РЖД, являются владельцы независимых АЗС, нетфетрейдеры, ВПК, коммунальное хозяйство. По данным РЖД, в 2014 г. прогнозируется рост погрузки нефти и нефтепродуктов на 3,1%, до 257,6 млн. т. Представители некоторых НПЗ отмечают, что решение РЖД противоречит поручению президента о сдерживании тарифов естественных монополий.
Напомним, что в сентябре правительство приняло решение заморозить тарифы естественных монополий на 2014 год. По оценке президента РЖД Владимира Якунина, убыток монополии от этого составит 93 млрд. руб. РЖД предложила сохранить индексацию тарифов на перевозку нефтеналивных грузов, повышение тарифов на перевозку которых на 6% принесет 16 млрд. руб.
По словам представителя РЖД, если государство согласится проиндексировать тарифы на нефтеналивные грузы, тарифы на дизтопливо будут отдельно обговорены, чтобы избежать двойного повышения.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее