Раз ФТС присоединилась – значит, ничего не выйдет
Возглавляющий ФТС Андрей Бельянинов предложил премьеру Дмитрию Медведеву создать отдельную торговую сессию на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже для установки цен на бункерное топливо. В ФТС полагают, что благодаря этому будет установлена единая минимальная цена совершения внешнеторговой сделки при продаже бункерного топлива. По словам Бельянинова, контроль ценообразования поможет государству осуществлять контроль над рынком.
По расчетам ФТС, на долю нефтепродуктов сомнительного качества, произведенных на небольших нефтезаводах, приходится до 30% от объема продаж на российском бункерном рынке. В службе заявили, что закупка бункерного топлива независимыми бункеровочными компаниями у небольших заводов и отсутствие долгосрочных контрактов с легальными производителями приводят к демпинговым ценам, и в итоге речь идет о недобросовестной конкуренции.
Напомним, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин выступил с предложением поручить выполнение стратегии развития рынка бункеровки трем подразделениям крупнейших вертикально интегрированных нефтекомпаний – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл -Бункеру и Газпромнефть Марин Бункеру. В Роснефти заявили, что полностью поддерживают предложения ФТС.
Отметим, что ФТС с октября уже ввела обязательные документы, подтверждающие легальность происхождения и приобретения топлива. При этом, участники рынка полагают, что каждый таможенный пункт самостоятельно трактует правоприменение документа, а список легальных НПЗ ФТС вообще составила по собственному усмотрению.
По словам представителей СРО “Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков”, регулирование цен не входит в компетенцию таможенных органов, так как бункерное топливо является потребляемым припасом и не облагается таможенной пошлиной. Кроме того, в ассоциации не видят необходимости в постоянном контроле минимальной цены. Там уверены, что механизм продажи топлива через биржу трудно реализуем, поскольку структуры ВИНК не готовы перепродавать топливо другим игрокам и на торги не пойдут.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами