DSME вернулась к Звезде
Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот договорились с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering совместно завершить строительство дальневосточной верфи Звезда и запустить ее в 2016 г. В присутствии президентов России Владимира Путина и Южной Кореи Пак Кын Хе был подписан меморандум о взаимопонимании. Было решено создать российско-корейский инжиниринговый центр по судостроению и морской технике для шельфовых проектов, также были определены основные условия по обмену технологиями, локализации производства и размещению заказов.
Достраивать Звезду будут ОСК, Роснефть и Газпромбанк, для чего последние двое создадут СП «Современные технологии судостроения». В СП будет передано 75% плюс 2 акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, а ОСК оставит за собой блокпакет. Кроме того, ранее Совкомфлот изъявлял желание войти в консорциум и в будущем размещать заказы на Звезде. DSME станет технологическим партнером, не входя капитал ДЦСС. Однако пока неясно, на каких условиях будет осуществляться сотрудничество.
Проект строительства Звезды интересует компании с политической точки зрения и возможности получения заказов от участников консорциума по достройке верфи. Вероятно, партнеры будут сотрудничать в сфере патентов, поставок судовой стали, обучения.
Роснефть и Совкомфлот выступают заказчиками DSME. По заказу Роснефти компания строит добывающую платформу для месторождения в Охотском море, а для Совкомфлота за последние два года были построены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов. DSME уже принимала участие в строительстве Звезды в составе СП с ДЦСС. Однако в 2012 г. СП было ликвидировано. По словам Сечина, корейская сторона покинула проект, поскольку график строительства не был выдержан. В результате корейцы реализовали у себя строительство ряда заказанных судов без участия Звезды.
В ходе переговоров обсуждался вариант участия российских инвесторов в приватизации 31,26% акций DSME из 50,3% акций, принадлежащих государству. Роснефть не исключает возможности купить долю. Также сообщалось, что пакет может купить консорциум, куда войдут Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот. Кроме того, акции DSME могут обменять на акции судостроительного кластера на Дальнем Востоке. В 2012 году Корея планировала выручить от продажи пакета 31,2% не менее $932 млн.
Предполагается, что Звезда станет первым в России строителем газовозов, необходимых для транспортировки СПГ. В 2018-2019 гг., согласно планам Роснефти и ExxonMobile, на Дальнем Востоке должен быть запущен завод по производству СПГ.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару