Банкротство Балтзавода затягивается
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайство Минпромторга о введении на ОАО «Балтийский завод» внешнего управления.
Крупнейшим кредитором выступает «Балтийский завод — судостроение», выкупивший 2,6 млрд. руб. задолженности перед Ханты-Мансийским банком за 1,6 млрд. руб. Всего в реестре кредиторов 6,6 млрд. руб. требований, из них 4,8 млрд. руб. – голосующих.
За введение внешнего управления, которое продлится 18 месяцев, проголосовал лишь БЗС, при этом остальные выступили против. В БЗС уточнили, что решение о введении внешнего управления было принято на уровне ОСК. В корпорации сообщили, что такие меры принимаются в рамках стратегии ОСК относительно Балтийского завода.
Внешнее управление подразумевает, что внешний управляющий составляет план финансового оздоровления, утверждаемый собранием кредиторов. Внешним управляющим стал Виктор Костомаров, полномочия временного управляющего Инны Чертковой прекращены. При этом представитель Чертковой на суде заявил, что предприятие не имеет перспектив восстановления платежеспособности. Один из кредиторов полагает, что БЗС затягивает выплату долгов для привлечения к их погашению бывшего владельца предприятия — Объединенную промышленную корпорацию. Напомним, что в 2010 г. ОПК заложила пакеты акций Балтийского завода, Северной верфи и ЦКБ Айсберг по кредиту ЦБ на 32 млрд. руб. для Межпромбанка. Однако Межпромбанк лишился лицензии, а активы перешли под управление ЦБ. После этого ОСК выкупила акции Балтийского завода и Северной верфи.
Кредиторы отмечают, что при конкурсном производстве появилась бы возможность возврата около 70% от суммы задолженности. При этом план внешнего управления еще не разработан. Согласно данным за III квартал, стоимость имущества Балтийского завода составляет 3,3 млрд. руб.
Ранее гендиректор БЗС Александр Вознесенский сообщал, что финансовое оздоровление рассматривалось как один из вариантов продолжения процедуры банкротства, однако основными выступали заключение мирового соглашения с кредиторами и конкурсное производство. После этого через несколько недель Вознесенский был уволен, а вчера на должность гендиректора вышел Алексей Кадилов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году