РЖД просит 140 млрд. на ремонт

Правительство решило выделить РЖД субсидию в 2014 г. для компенсации потерь от замораживания тарифов. Хотя РЖД просила на эти цели 30 млрд. руб., монополии предоставят 26 млрд. Данные средства будут направлены на капремонт железнодорожной инфраструктуры.

По данным РЖД, замораживание тарифов принесет компании потерю 57,2 млрд. руб. В связи с этим РЖД предложила повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов или на отдельные категории грузов, благодаря этому монополия ожидает получить 16,2 млрд. руб. Правительство это предложение не поддержало.

Повышения тарифов на уровень инфляции в 2015-2016 гг. РЖД недостаточно – монополия просит еще по 70 млрд руб. субсидий на ремонт инфраструктуры. В РЖД отмечают, что эти субсидии необходимы, поскольку в 2014 г. из-за дефицита финансирования объемы ремонта будут сокращены и часть работ перенесена на 2015-2016 гг. За год РЖД может отремонтировать 10 тыс. км путей, но в следующем году будет возможно только 5300 км из-за сокращения инвестиций на 36,1 млрд. руб. В РЖД отмечают, что в 2015-2016 гг. за счет тарифа ремонт путей провести не получится, его рост в 2015 г. составит 4,8%, в 2016 г. — 4,9%.

Как отмечено в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД, железнодорожная инфраструктура является самой изношенной частью хозяйства РЖД. На конец прошлого года уровень износа достиг 86%. Учитывая нынешний уровень финансирования ремонта, к 2015 г. он может быть сокращен лишь до 85%. В РЖД предупредили, что недофинансирование ремонта путей может привести к более значительному снижению скорости движения на сети и росту числа аварий.

В Минэкономразвития заявили, что не получали от РЖД обоснование субсидий в 140 млрд. руб. на 2015-2016 гг. В министерстве предполагают, что финансировать ремонт инфраструктуры РЖД придется собственными средствами.

Новости по теме


Свежие новости