Вчера бились против прибалтийско-украинского транзита, сегодня кормим Казахстан
Роснефть подписала с казахстанскими Казмунайгаз и Казтрансойл предварительный договор о транспортировке российской нефти через Казахстан.
Необходимость в новых маршрутах появилась после подписания с китайской CNPC контракта на поставки дополнительных объемов нефти – 365 млн. т. на протяжении 25 лет. Сначала Роснефть хотела использовать для этих целей своповые операции – поставлять 7 млн. т. нефти на Павлодарский НПЗ в обмен на нефть Казмунайгаза, направляемую в Китай по трубопроводу Атасу — Алашанькоу. Поставки по такой схеме должны были начаться с 1 января 2014 г. Однако российская и казахская сторона не смогли договориться об оплате экспортной пошлины, оцененной в 70 млрд. руб. в год.
Согласно предварительному соглашению, будет осуществляться прямой транзит 7 млн. т. российской нефти через Казахстан в Китай по маршруту Прииртышск — Атасу — Алашанькоу. В счет оплаты транзита поставок Роснефти по территории Казахстана Павлодарский НПЗ будет получать дополнительные объемы сырья. При этом Роснефть согласилась платить экспортные пошлины.
Окончательное соглашение должно быть подписано до конца года и приурочено к заключению нового межправительственного соглашения между Россией и Казахстаном.
Отметим, что поставки российской нефти в Китай через Казахстан не поддерживала Транснефть, озабоченная загрузкой своего нового трубопровода ВСТО. Ранее глава Транснефти Николай Токарев оценил потери от транспортировки 7 млн. т. нефти через Казахстан без использования системы Транснефти в 5,5 млрд. руб. Вместе с тем, на прошлой неделе Токарев предложил с начала следующего года увеличить тариф на прокачу по ВСТО на 20%.
InfraNews Выходит, что подковерная борьба вредит и России, и Транснефти, и логистике Роснефти. Последняя – так и остается последней.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн