НМТП ждет масштабная модернизация
Советом директоров НМТП одобрена концепция развития компании до 2018 г. Так, объем инвестиций в порт до 2018 г. должен составить 30,9 млрд. руб., из них 4,8 млрд. – в 2014 г. Наибольший объем инвестиций придется на 2015-2016 гг. — 7,4 млрд. и 9,6 млрд. соответственно. В компании уточнили, что это лишь предварительные цифры, которые могут измениться. Средства будут вложены, среди прочего, в расширение контейнерных терминалов в портах Новороссийска и Балтийска, комплексную реконструкцию нефтерайона Шесхарис, строительство в Новороссийске комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений и обновление флота НМТП. Предполагается, что система управления компанией будет изменена.
Однако, объемы инвестиций и параметры модернизации нефтерайона Шесхарис так и не были утверждены. Отметим, что в развитии этого нейтерайона проявляла заинтересованность Транснефть. Пока целесообразность вложений в данный проект неочевидна и подлежит обсуждению. Под вопросом остается возможность загруженности Шесхариса, учитывая, что сейчас он не используется на полную мощность.
Концепция также предусматривает строительство новых терминалов – с 2015 г. начнется строительство терминала минудобрений, в которые предполагается вложить 3,4 млрд. руб., при этом прирост перевалки ожидается на уровне 3 млн. т. Еврохим уже выразил заинтересованность в терминале. К 2016 г. должен быть частично частично переориентирован Новороссийский судоремонтный завод под терминал по перевалке накатных и Ro-Ro-грузов. В расширение двух контейнерных терминалов будет инвестировано 8,6 млрд. руб., что позволит увеличить их мощность до 800 тыс. TEU в год. При этом мощность терминала в Балтийске увеличится до 400 тыс. TEU в год, на что будет потрачено 2,5 млрд. руб. Обновление флота НМТП обойдется в 3 млрд. руб.
Окончательный вариант стратегии развития будет подготовлен в течение нескольких месяцев. Определенное влияние на концепцию может оказать и Роснефть, планирующая создать базу снабжения под шельфовые проекты на Черном море. Напомним, что ранее президент нефтяной компании Игорь Сечин попросил Владимира Путина продать Роснефти госпакет НМТП с целью создания там базы.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии