ФНБ может профинансировать капремонт путей
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 08, 2013, 12:19
В ходе обсуждения представленной вчера инвестпрограммы РЖД на 2014-2016 гг. основное внимание было уделено источникам финансирования и обоснованию затрат. Объем затрат РЖД на этот период составит 1,2 трлн. руб. По словам Игоря Шувалова, монополии необходимо и дальше работать над оптимизацией издержек.
Спорным стал вопрос, касающийся сокращения затрат на капремонт путей в 2014 г. на 36,1 млрд. руб., в результате чего неотремонтированными окажутся 3,7 тыс. км. На капремонт заложено 34 млрд. руб., которых у РЖД все равно нет. Игорь Шувалов решил рассмотреть возможность финансирования этих затрат за счет средств ФНБ, при отсутствии других резервов. Вероятно, имеются ввиду 26 млрд. руб., предназначенные на ВСМ Москва—Казань. Ранее сообщалось, что 150 млрд. руб. из ФНБ будут направлены не на ВСМ, а на другие проекты. Вчера министр экономики Алексей Улюкаев заявил, что 26 млрд. руб. из них могут быть добавлены к уже предусмотренным 150 млрд. руб. из ФНБ. на модернизацию БАМа и Транссиба. Однако на совещании было предложено компенсировать этими деньгами затраты на капремонт.
Частные операторы негативно отреагировали на решение РЖД сократить затраты на капремонт. Операторов возмущает, что на фоне тяжелой ситуации с пропускной способностью РЖД значительно сокращает расходы на ремонт путей, однако планирует закупки локомотивов. За три года РЖД намерена приобрести 1,5 тыс. локомотивов на 281,6 млрд. руб. Если бы РЖД поддержала либерализацию локомотивной тяги, то эти расходы могли бы лечь на частных операторов.
Кроме того, для РЖД остро стоит вопрос привлечения заимствований. Потребность в заемных средствах на следующий год оценена в 124 млрд. руб. Прежде монополия собиралась привлечь 100 млрд. руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но банк отказался. Вчера РЖД был объявлен конкурс на предоставление в 2014 г. трех кредитов в размере до 75 млрд. руб. Представитель монополии пояснил, что конкурс проводится для диверсификации источников займов, и вероятно, что компании не придется пользоваться услугами банков.
К концу этого года долговая нагрузка РЖД может стать критической – по данным монополии, отношение чистого долга к EBITDA составит 2,7.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами