ВСМ Москва – Казань пока не получит денег из ФНБ
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2013, 14:16
По итогам совещания у Владимира Путина по использованию средств ФНБ, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что 150 млрд. руб. из ФНБ, предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань, из-за сдвигов сроков осуществления ВСМ будут направлены на другие проекты – например, на развитие МАУ. Принятие окончательного решения будет зависеть от степени подготовки инфраструктурных проектов и реального подтверждения гарантией возвратности средств. Шувалов отметил, что дано поручение дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование проекта ВСМ. Первый вице-премьер добавил, что вопрос будет снова рассмотрен, когда определится точная стоимость проекта, а также сроки возврата денежных средств.
Отметим, что к прошедшему совещанию РЖД финансовую модель проекта не подготовили. Занимающиеся этим консультанты – PricewaterhouseCoopers, McKinsey и InfraOne, еще не завершили работу. Правительство может решить вопрос о выделении средств ФНБ на ВСМ Москва – Казань к весне следующего года, при этом список проектов, претендующих на эти 150 млрд. руб., будет готов в течение нескольких недель. Гендиректор “Скоростных магистралей” Александр Мишарин заявил, что работа над финансовой моделью ВСМ идет строго по графику, утвержденному правительством, и будет закончена до конца декабря.
Согласно инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 гг., средства ФНБ на ВСМ Москва – Казань не предусмотрены в финплане из-за “отсутствия адресности их направления”. Однако 150 млрд. руб. из ФНБ на развитие БАМа и Транссиба уже учтены. Кроме того, сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал о предложении РЖД увеличить долю софинанансирования развития БАМа и Транссиба из средств ФНБ на 26 млрд. руб. По словам Улюкаева, это возможно, поскольку освободились предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань 150 млрд. руб.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну