Казахстан, Россия и Белоруссия ликвидируют таможенный контроль
Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила проект указа президента о переносе с 1 июля российско-казахской и российско-белорусской границ на внешний контур Таможенного союза. Разработаны приказы ФТС о ликвидации 16 таможенных организаций и сокращении 3600 должностных лиц. Перенос границ означает ликвидацию таможенного контроля между Россией, Казахстаном и Белоруссией, что было предусмотрено условиями создания союза.
Еще в прошлом июле было отменено таможенное оформление внутри союза, тогда же страны договорились о временных изъятиях из режима единой таможенной территории, большинство из которых будут действовать до 2015 г. Казахстан может применять пониженные импортные пошлины для более чем 400 товаров (автомобили, сахар, лекарства, пластмасса, бумага, изделия из алюминия, электроника и тд). По сниженным пошлинам импортируются автомобили и в Белоруссию. За эти товары при пересечении российской границы нужно заплатить дополнительную пошлину, чтобы общий платеж соответствовал единому тарифу.
Пока эти изъятия действуют, Минэкономразвития и Минфин не считают целесообразным отменять таможенный контроль. По информации газеты “Ведомости”, Минэкономразвития не было против переноса границ с 1 июля, но считало нецелесообразным подписание указа об этом прямо сейчас. Дело в том, что раньше Астана не гарантировала, что в Россию и Белоруссию не попадут товары, ввозимые в Казахстан по пониженной пошлине, но на последней встрече в Минске представители Казахстана убедили союзников в своей надежности. Теперь замечания будут сняты после реализации Казахстаном договоренностей.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году