РЖД снова тормозит либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2013, 14:36
Как сообщалось ранее, Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги и появлении частных локомотивов. РЖД по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича должна была подготовить предложения по созданию института локальных перевозчиков по модели конкуренции «за маршрут», предполагающей, что один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами. Согласно предварительному предложению РЖД, частные компании можно допустить к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах.
Операторы с таким предложением не согласны – объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка видят в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.
В РЖД же заявляют, что выбранные маршруты полностью соответствуют требованиям Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., предполагающей приход локальных перевозчиков на тупиковые ветки регионального значения протяженностью от 200 до 700 км. При этом они не должны подходить к портам и пограничным переходам, не должны входить в состав международных транспортных коридоров. Кроме того, на этих маршрутах не должно быть смены тяги и преобладания пассажирских перевозок.
Председатель НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев обратился в Минтранс с заявлением, что только 5 из 12 маршрутов соответствуют критериям из Целевой модели. Он подчеркнул, что модель конкуренции «за маршрут» может существовать лишь как дополнение к модели «на маршруте».
InfraNews Задумчивость и медлительность РЖД понятна. Сегодня суммарный тариф только в полувагонах делится как 60% – инфраструктура, 25% локомотивы и 15% вагоны, а в прочих перевозках полный тариф уже давно 45/40/15.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее