Россия запретила импорт украинских вагонов

«Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» приостановил действие сертификатов на поставку в Россию вагонов трех украинских вагоностроительных заводов. Оценка их потерь от данного запрета составляет порядка $50 млн. в месяц.

«Днепровагонмаш» группы ТАС Сергея Тигипко со 2 октября не может поставлять в Россию полувагоны, цементовозы, зерновозы и вагоны-платформы. 15 октября был отозван сертификат входящего в холдинг «Азовмаш» «Азовобщемаша» на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн. В конце сентября были приостановлены сертификаты на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода, но 23 октября восемь из них были восстановлены. Однако под запретом остались поставки полувагонов, крытых вагонов и цементовозов. Кроме того, с трудностями с экспортом в Россию столкнулся и Стахановский вагоностроительный завод. РСФЖТ запретила эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, произведенных на СВЗ в прошлом году. На четыре завода приходится 80% украинского производства.

После аварий грузовых составов в начале 2011 г. под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской «Азовэлектростали», входящей в «Азовмаш».

Для Украины российский рынок является крупнейшим. Как сообщает Госкомстат страны, в 2012 г. было было поставлено 33 107 грузовых вагонов на $2,31 млрд., что составило 60% всего экспорта данной продукции за рубеж.

Подробнее об импорте украинских вагонов читайте в Рейтинге импортеров 2013.

Новости по теме


Свежие новости