Росжелдор и Росморречфлот уличены в расточительсве

Новости | Политика | Май 10, 2011, 16:31

Генпрокуратура опубликовала на своем сайте перечень нарушений, допущенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта при создании пунктов пропуска через российскую границу. В целях устранения нарушений в адрес министра транспорта РФ и профильных агентств были вынесены представления.

Всего федеральной целевой программой “Государственная граница Российской Федерации (2003–2011 гг.)” было предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морского и речного пунктов пропуска. Однако за прошедшие восемь лет Росморречфлот ввел в эксплуатацию только два пограничных пункта.  Три железнодорожных пункта  построены на российско-казахстанском участке границы и теперь, в связи с созданием Таможенного союза, не будут использоваться. Заметим, что на развитие понгранпунктов подведомственные Минтрансу агентства потратили более 6 млрд руб.

Кроме того, Росжелдор заключил госконтракт на строительство терминала в Омской области, несмотря на отсутствие там железнодорожных путей. А Росморречфлот в порту Новороссийска выбрал для строительства пункта пропуска самый дорогой земельный участок. У Генпрокуратуры есть сведения и о других безответственных решениях агентства. Выяснилось, что ведомством не осуществлялся контроль за качеством выполняемых работ, а при обнаружении недостатков  не применялись санкции к подрядчику. В результате некоторые построенные комплексы не используются, так как не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пограничных пунктов пропуска. Однако эти средства были выделены на проектирование и строительство объектов в морских и речных портах, в то время как расчет затрат на эти цели программой не был определен.

Росжелдор тоже не остался в стороне  и израсходовал около 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, где даже не было земельного участка, предназначенного для этой цели. А на подготовку документов для пункта пропуска в Курской области, через который товары вообще не перемещаются, ушло 12,5 млн руб. Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в некоторых случаях привело к необходимости корректировки проектной документации, но  стоимость этой корректировки часто превышала цену ее разработки в несколько раз.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости