Росжелдор и Росморречфлот уличены в расточительсве
Генпрокуратура опубликовала на своем сайте перечень нарушений, допущенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта при создании пунктов пропуска через российскую границу. В целях устранения нарушений в адрес министра транспорта РФ и профильных агентств были вынесены представления.
Всего федеральной целевой программой “Государственная граница Российской Федерации (2003–2011 гг.)” было предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морского и речного пунктов пропуска. Однако за прошедшие восемь лет Росморречфлот ввел в эксплуатацию только два пограничных пункта. Три железнодорожных пункта построены на российско-казахстанском участке границы и теперь, в связи с созданием Таможенного союза, не будут использоваться. Заметим, что на развитие понгранпунктов подведомственные Минтрансу агентства потратили более 6 млрд руб.
Кроме того, Росжелдор заключил госконтракт на строительство терминала в Омской области, несмотря на отсутствие там железнодорожных путей. А Росморречфлот в порту Новороссийска выбрал для строительства пункта пропуска самый дорогой земельный участок. У Генпрокуратуры есть сведения и о других безответственных решениях агентства. Выяснилось, что ведомством не осуществлялся контроль за качеством выполняемых работ, а при обнаружении недостатков не применялись санкции к подрядчику. В результате некоторые построенные комплексы не используются, так как не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пограничных пунктов пропуска. Однако эти средства были выделены на проектирование и строительство объектов в морских и речных портах, в то время как расчет затрат на эти цели программой не был определен.
Росжелдор тоже не остался в стороне и израсходовал около 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, где даже не было земельного участка, предназначенного для этой цели. А на подготовку документов для пункта пропуска в Курской области, через который товары вообще не перемещаются, ушло 12,5 млн руб. Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в некоторых случаях привело к необходимости корректировки проектной документации, но стоимость этой корректировки часто превышала цену ее разработки в несколько раз.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну