ФТС хочет взять на себя весь контроль грузов
Автотранспорт | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 13:13
ФТС намерена взять на себя в полном объеме функции ветнадзора, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля товаров и транспортных средств. Еще летом таможенная служба подготовила соответствующий законопроект по поручению Владимира Путина и Дмитрия Рогозина. Предполагается, что таможенным органам будут переданы штат соответствующих подразделений контрольных органов и оборудование. Сейчас ФТС предлагают с 1 сентября 2014 г. начать эксперимент в Приморском крае – в автомобильном пункте пропуска «Пограничный» на российско-китайской границе, а также в морском пункте пропуска «Восточный».
В ФТС уверены, что данные нововведения помогут усовершенствовать госконтроль в пунктах пропуска через границу, исключив дублирование функций контролирующих органов и упростив проведение контроля. Благодаря этому таможенники хотят добиться ускорения пропуска товаров и транспортных средств через границу. Пока не сообщается о сроках готовности законопроекта.
Вместе с тем, Россельхознадзор заявляет что ведомство не виновато в задержках груза на границе. По данным с начала октября, в среднем оформление одной партии груза, поступившего в пункт пропуска «Морской порт Восточный», занимало 2 часа 20 минут. В Россельхознадзоре отметили, что из 46 поступивших партий 27 до сих пор находятся на складе временного хранения – груз находится там от 6 до 22 дней.
В Дальневосточном таможенном управлении заявили о сокращении задержки до минимума и выпуске декларации в короткий срок. По их данным, время полного оформления груза теперь составляет 10 дней, а не 14 как ранее. В задержках таможенники обвиняют перевозчиков, которые держат груз на складе, пока с ним не расплатятся. Таким образом, проблему ДВТУ видит в несогласованности действий самих участников ВЭД. Последние при этом не согласны с такой формулировкой, заявляя, что держать груз на таможенном складе дорого, поэтому предприниматели стараются вывезти как только появляется возможность.
Согласно задаче, поставленной правительством перед ФТС, время выпуска грузов должно быть сокращено до 2-3 дней.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии