ОСК придется выкупить убыточную финскую верфь
Стало известно, что ОСК в скором времени может получить финскую верфь Arctech Helsinki Shipyard. С 2010 г. ОСК владеет верфью через паритетное СП с STX Finland – финским подразделением южнокорейской STX. В начале осени STX предъявила put-опцион на продажу своих 50% в СП. Сейчас параметры сделки находятся на стадии согласования. Участники рынка полагают, что цена выкупа составит не более €20 млн.
50% финской верфи были получены ОСК в ходе масштабной консолидации активов. Изначально Arctech Helsinki Shipyard рассматривалась в роли дополнительных мощностей для строительства судов ледового класса на Северо-Западе, способных кооперироваться с Балтзаводом. Но сегодня финансовое положение верфи ухудшилось – ее убытки оцениваются в €80 млн. Причиной такой ситуации послужили заказы, выполняемые верфью в убыток. Так, контракт на два судна снабжения для Совкомфлота принесли Arctech Helsinki Shipyard €35 млн. убытков. Для их покрытия верфь взяла авансовые платежи из сумм на строительство двух дизельных ледоколов. Более того, верфь брала авансы и на достройку “асимметричного ледокола” мощностью 7 МВт.
Учитывая предбанкротное состояние верфи, ОСК уже взяла на себя выплату зарплаты сотрудникам. Кроме того, власти Хельсинки собираются вывести верфь за пределы города.
Таким образом, с консолидацией 100% верфи ОСК корпорация возьмет на себя ее долги и убытки, покрыть которые возможно лишь при загрузки верфи заказами. Однако чтобы выйти на безубыточность, верфи необходимо получить заказов на €1 млрд.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну