ОЗК остается госагентом по проведению зерновых интервенций
ОЗК сообщила о подписании контракта с Минсельхозом РФ на проведение государственных товарных и закупочных интервенций, размещение запасов интервенционного фонда, организацию количественной и качественной сохранности государственного зерна в 2014 г. Таким образом, компания остается госагентом по проведению зерновых интервенций еще на год.
Отметим, что несколько недель назад проведенный Минсельхозом конкурс по отбору госагента для проведения в 2014 году закупочных и товарных интервенций на рынке зерна был признан несостоявшимся. Стартовая цена контракта составляла 620 млн. руб.
Ранее сообщалось, что претендентом на статус госагента является также одна из структур Россельхозбанка, однако заявка ОЗК стала единственной. Сегодня ни одна российская компания не имеет необходимые ресурсы и инфраструктуру для проведения интервенций. Более того, до начала интервенций оставалось мало времени, при этом лишь на перезаключение контрактов с 270 элеваторами у нового агента ушло бы как минимум полгода. В связи с этим ожидалось, что полномочия ОЗК будут продлены.
Врио гендиректора ОЗК Светлана Савченко рассказала, что до проведения конкурса компания направила в Минсельхоз и правительство большой пакет предложений по совершенствованию механизма проведения зерновых интервенций. Так, было предложено применять на постоянной основе механизм обратного выкупа зерна отечественными сельхозтоваропроизводителями по истечении более пяти месяцев с даты начала его хранения.
Стоит отметить, что закупочные интервенции стартовали уже на прошлой неделе с Сибирского региона. На сегодня закуплено порядка 58 тыс. т. зерна. Министр сельского хозяйства Николай Федоров ранее заявлял, что в текущем сельхозсезоне в госфонд предполагается закупка 5-6 млн. т. зерна, из которых 2-3 млн. т. будут изъяты с рынка уже до конца 2013 г.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее