Государство отбирает последнее – 2
Пенсионный фонд РФ (ПФР) вчера сообщил о резком росте страховых взносов, собранных с работодателей в первом квартале 2011 года — плюс 51% к такому же периоду 2010 года. В фонде говорят об улучшении администрирования сборов и опровергают прогнозы об уходе зарплат “в тень” из-за роста ставок социальных платежей. Эксперты считают прирост сборов естественным следствием увеличения фонда оплаты труда, ставок взносов, а также порога зарплаты, с которого они взимаются. По их подсчетам, с учетом всех этих факторов ПФР должен был собрать в свой бюджет еще на 8-9% больше.
За январь—март 2011 года в ПФР поступило 585 млрд руб. страховых взносов, и это сразу на 51% больше поступлений за такой же период прошлого года. Еще более впечатляющие успехи — у системы медицинского страхования, взносы в которую сейчас также администрирует ПФР (третий внебюджетный фонд, социального страхования делает это самостоятельно). В бюджет федерального фонда ОМС в первом квартале поступило 61 млрд руб., что в 3,7 раза больше, чем за сопоставляемый период. В территориальные фонды — 48 млрд руб., или в 1,6 раза больше.
Линейная логика говорит нам, что вот так просто госудаство увеличило налогообложение ФОТ (а это в среднем до 50% расходов основной экономики) в полтора раза. В Британии однажды после меньшего казнили своего короля.
Мы уже писали, как нам стало хорошо из-под этих налогов
Но что-то не бьется. Объясним. У нас не менее 20% трудоспособного населения получает заработную плату на предприятиях и компаниях, до 2011г работавших в разноформатных УСНах. Сейчас от УСН остались только воспоминания – и 0% НДС. Пенсионные же сборы выросли в три раза. Мало того, в связи с форматом взаимоотношений предприятий и пенсионного фонда, именно в первом квартале выплачивается большая часть пенсионных налогов с больших заработных плат. То есть, проще говоря, таких сборов во втором и последующих кварталах не случится.
То есть, поскольку у всех повысилось на 50%, а у 20% работников в три раза, сборы должны были вырасти минимум на 80%. А выросли только на 54.
Похоже, не меньше трети зарплат УСНовцев ушли в тень.
Поздравляем правительство и Пенсионный фонд – дальше этот процесс пойдет по нарастающей.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями