Транснефть и Лукойл договорились о Юге
Транснефть и Лукойл в скором времени объявят о сотрудничестве в строительстве нефтепродуктопровода «Юг» до Новороссийска. Отметим, что Лукойл уже осуществляет перевалку нефтепродуктов через терминал НМТП.
Предполагается, что «Юг» будет проложен от НПЗ Лукойла в Волгограде. Прежде сообщалось, что начальной точкой трубы будет Сызрань, и нефтепровод пройдет через НПЗ Роснефти в Саратове и Самаре. Однако теперь решено, что сначала будет построен нефтепродуктопровод Тихорецк — Новороссийск, стоимость которого оценена в 13,7 млрд. руб., после этого построят участок Волгоград — Тихорецк стоимостью 36,2 млрд. руб. По данным Транснефтепродукта, строительство первой очереди нефтепродуктопровода начнется в 2016 г.
При этом возможно, что на нефтепродуктовый терминал Роснефти в порту Туапсе труба пойдет не от Новороссийска, как было запланировано, а от Тихорецка. По словам советника президента Транснефти Игоря Демина, при строительстве трубопровода Тихорецк — Туапсе расстояние отвода будет примерно таким же, как и в случае реализации проекта Новороссийск — Туапсе, но проблем с отчуждением земель будет меньше, поскольку труба пройдет не в курортной зоне. Демин пояснил, что в случае строительства отвода речь идет не о сооружении магистрального нефтепродуктопровода и реализацию этого проекта Роснефть может вести за счет собственных средств. Однако стоит отметить, что на НПЗ в Самаре и Саратове не выпускается топливо класса «Евро-5», на транспортировку которого рассчитан «Юг».
Маршрут и финансирование «Юга» были предметами долгих споров между Транснефтью и Роснефтью. Транснефть собиралась строить нефтепродуктопровод Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск протяженностью 1500 км и стоимостью 80 млрд. руб., пропускной способностью 8,7 млн. т. в год. При этом Роснефть хотела, чтобы конечной точкой «Юга» стал ее терминал в Туапсе, что увеличило бы стоимость проекта до 120 млрд. руб.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару