Новые тенденции рынка высокоскоростных железнодорожных перевозок

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 22, 2013, 15:54

SCI Verkehr, специализирующаяся в области железнодорожной техники и логистики, представила новое исследование “Высокоскоростной и междугородний транспорт – Глобальные тенденции рынка”, согласно которому в ближайшем будущем мировой парк будет расти на 5% в год.

После высокого спроса со стороны Китая и Японии в последние несколько лет, теперь на рынке новых транспортных средств наблюдается значительный спад. Тем не менее, спрос со стороны развитых рынков Западной Европы останется стабильным. В то же время ожидается, что в ближайшие несколько лет появятся новые проекты, которые смогут поддерживать рынок. Рост послепродажного рынка составит чуть менее 9% в год.

Объем рынка производства и постпродажного рынка высокоскоростного транспорта оценен в 6,4 млрд. евро. Сегодня эксплуатируется около 3200 высокоскоростных поездов с максимальной скоростью от 190 км/ч, из них почти 90% приходится на семь крупнейших рынков – Китай, Франция, Япония, Великобритания, Германия, Испания и Италия. За последние несколько лет наибольший спрос наблюдался на рынке Азии. Сейчас же в Китае и Японии ожидается наибольший спад из-за нормализации спроса. С 2015 года Китай останется самым важным рынком, но со значительно меньшими объемами, чем раньше.

По прогнозам SCI Verkehr, инвестиции на установившемся рынке Западной Европы останутся неизменными. Предполагается, что в ближайшие годы в Великобритании будет осуществляться крупные инвестиции, во Франции и Германии ожидают поставки по крупным заказам, в Испании будет переизбыток мощностей, что окажет соответствующее влияние на рынок новых транспортных средств.

Спрос на экологически чистые и эффективные виды транспорта будет расти. Однако высокоскоростной транспорт находится под влиянием политической и экономической нестабильности. Так, финансовый и мировой экономический кризис 2008 года помешал реализации некоторых проектов, например, в Аргентине.

Тем не менее, на рынке появляются новые участники. В Польшу был доставлен первый поезд Pendolino. Свою сеть скоро запустит Марокко, также крупные проекты есть и в Саудовской Аравии. В Калифорнии будет создана сеть протяженностью 1300 км. Бразилия тем временем проводит тендеры. А в России решено постепенно построить более 2000 км дорог для высокоскоростного транспорта. В Турции уже введена в эксплуатацию первая линия высокоскоростного транспорта, и в ближайшие несколько лет появятся еще тысячи километров высокоскоростных линий.

Главным изменением среди производителей стало увеличение доли рынка китайских компаний CSR и CNR за последние несколько лет. С середины последнего десятилетия две компании сотрудничали со системотехническими фирмами из Канады, Западной Европы и Японии и поставили на китайский рынок более 600 высокоскоростных поездов. Недавно они также поставили первые собственные транспортные средства.

Новости по теме


Свежие новости