Холостая стрельба
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 21, 2013, 15:10
РЖД намерено повысить на 13% тарифы на перевозку угля из Кузбасса в направлении дальневосточных портов. В скором времени монополия направит в ФСТ уведомление об этом.
В 2012 г. РЖД получило разрешение ФСТ на самостоятельное повышение или снижение на 13% тарифов на определенных направлениях. Предполагалось, что так монополии будет оказана помощь в ситуации с дефицитом финансирования проектов расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. По условиям, снижение тарифа было возможно в случае, если грузоотправитель инвестировал в развитие путей, а повышение — если инвестирует сама РЖД. Такую скидку в 11,8% с 1 июня получил НЛМК Владимира Лисина на экспортные перевозки черных металлов к южным и сереро-западным портам. Скидку в 8,3% на перевозку грузов по некоторым маршрутам также получил Новатэк.
Угольные компании выступили против инициативы РЖД, поскольку индексация тарифа приведет к сокращению доходов на 20-30%. Представители компаний отмечают, что повышение тарифов на перевозку угля противоречит решению правительства о заморозке тарифов естественных монополий, планам РЖД по модернизации БАМа и Транссиба.
Напомним, что Минэкономразвития предлагало повысить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов, благодаря чему предполагается получить 18 млрд. руб. Вместе с тем, РЖД жаловалась на сокращение доходов на 93 млрд. руб. и просило у правительства 30 млрд. руб. в виде субсидий.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн