Уголь: масштабные планы
В прошедший четверг президиум правительства рассмотрел программу развития угольной отрасли до 2030 г., подготовленную Минэнерго. По словам премьер-министра В. Путина, задачи в этой области “масштабные”, но по итогу заседания была объявлена только одна цифра — добыча угля в России должна вырасти к 2030 г. до 430 млн т (+33% к прошлогоднему).
Однако проект программы опубликовал “Росинформуголь”, руководство которого участвовало в его разработке. Самый серьезный рост, согласно этому документу, ожидается у производителей коксующегося угля: добыча за 20 лет удвоится, экспорт вырастет в 2,5 раза. Производство энергоугля при этом вырастет только на 14%, экспорт — на 29%. Экспорт вообще более перспективен как отмечается в программе.
Для выполнения плана отрасли нужно 2,6 трлн руб. инвестиций до 2030 г., в том числе 258 млрд руб. — из госбюджета, а свыше 2,3 трлн руб. — из других источников. За год в среднем выходит по 124 млрд руб, но в прошлом году эта цифра была гораздо меньше.
Базовый прогноз для отрасли — с добычей к 2030 г. 430 млн т угля в год — посчитан при достаточно низком росте железнодорожных тарифов. Расчетная цифра — рост тарифа в 2,5-2,9 раза к 2030 г., следует из документа, а это в среднем 4,7-5,5% в год. Но только недавно Минэкономразвития прогнозировало в 2011-2014 гг.рост всех грузовых тарифов РЖД до 6,2-8% в год .
Однако чтобы добыча угля росла заданными темпами, Россия должна запускать новые масштабные проекты. Программа касается развития Эльгинского месторождении «Мечела», Межегейского месторождения Evraz Group, участка Центральный, лицензию на который прошлой осенью выиграла «Северсталь».
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями