Гузоотправителей обязали давать гарантии РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2013, 11:58
Согласно плану-графику работ по модернизации БАМа и Транссиба, грузоотправители должны будут заключать с РЖД хозяйственные соглашения, гарантируя РЖД грузопоток по магистралям, а монополия, в свою очередь, обязуется перевезти этот объем.
Такое соглашение уже подписала Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова. РЖД обязалась вывозить 15 млн. т. угля с Элегестского угольного месторождения ежегодно с 2018 г., при этом ТЭПК гарантировала грузопоток. Для обеспечения перевозки этих грузов РЖД необходимо инвестировать 43 млрд. руб. в развитие участка Транссиба Междуреченск — Тайшет. Монополия уже подала заявку в Минфин, чтобы получить средства на этот проект за счет Пенсионного фонда. Однако в правительстве еще не приняли соответствующее решение. Отметим, что проектировкой и строительством железной дороги, соединяющей Элегест и Транссиб, занимается сама ТЭПК.
План модернизации магистралей предполагает, что грузоотправители должны подтвердить грузопоток до февраля 2014 г. С учетом этих данных будут актуализированы планы по финансированию проекта модернизации магистралей. Сегодня проект расширения БАМа и Транссиба рассчитан на расширение пропускной способности на 55 млн. т. в год к 2018 г. Стоимость проекта оценена в 562 млрд. руб., из них 47 млрд. – на Транссиб. При этом РЖД выделит 300 млрд., ФНБ – 150 млрд. за счет покупки привилегированных акций РЖД, еще 110 млрд. будет выделено из федерального бюджета.
Планировалось, что в октябре будет создана управляющая компания для проекта развития магистралей, которая совместно с независимым консультантом к началу 2014 г. подготовит окончательную финансовую модель проекта, определит сроки его окупаемости, а также способы возврата средств ФНБ.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU