Путин высказался за либерализацию рынка локомотивной тяги

Президент Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги, а в будущем задуматься и о появлении част­ных локомотивов. Путин подчеркнул, что не настаивает на немедленном принятии решения. Также он добавил, что возможная либерализация локомотивной тяги потребует соответствующего регулирования.

По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа парка локомотивов составил 74%. Как отмечено в Генсхеме развития железнодорожного транспорта до 2020 г., базовый вариант предполагает, что сумма необходимых инвестиций для обновления парка локомотивов до 2020 г. составит 632,8 млрд. руб., по консервативному варианту – 804 млрд., по инновационному – 1 трлн. Однако средств на это у РЖД нет.

Отметим, что некоторые операторы уже имеют свои локомотивы, например, Globaltrans, Трансойл и Нефтетранссервис. Кроме того, летом два собственных локомотива запустила ПГК Владимира Лисина.

Ранее совладелец Трансойла Геннадий Тимченко сообщал о намерениях создать со структурами Андрея Бокарева и Искандера Махмудова СП, специализирующееся на локомотивных перевозках. Тимченко заявлял, что если государство хочет, чтобы был частный перевозчик, оно должно дать ему возможность работать со своими локомотивами и вагонами. При этом, по его словам, инфраструктура должна принадлежать отдельной госкомпании, тогда перевозчики будут понимать, за что они платят, и будет идти рыночная и понятная работа.

Кроме того, президент НП СОЖТ и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев обращались в Минтранс с просьбой допустить на рынок локомотивной тяги перевозчиков, обещая взамен закупку новых локомотивов.

Учитывая сопротивление РЖД появлению частных локомотивов, либерализация рынка локомотивной тяги существенно тормозится. По итогам летнего совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено разрешить операторам возить грузы на определенных маршрутах, но на каких именно — пока не ясно.

Новости по теме


Свежие новости