Путин высказался за либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 16, 2013, 11:27
Президент Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги, а в будущем задуматься и о появлении частных локомотивов. Путин подчеркнул, что не настаивает на немедленном принятии решения. Также он добавил, что возможная либерализация локомотивной тяги потребует соответствующего регулирования.
По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа парка локомотивов составил 74%. Как отмечено в Генсхеме развития железнодорожного транспорта до 2020 г., базовый вариант предполагает, что сумма необходимых инвестиций для обновления парка локомотивов до 2020 г. составит 632,8 млрд. руб., по консервативному варианту – 804 млрд., по инновационному – 1 трлн. Однако средств на это у РЖД нет.
Отметим, что некоторые операторы уже имеют свои локомотивы, например, Globaltrans, Трансойл и Нефтетранссервис. Кроме того, летом два собственных локомотива запустила ПГК Владимира Лисина.
Ранее совладелец Трансойла Геннадий Тимченко сообщал о намерениях создать со структурами Андрея Бокарева и Искандера Махмудова СП, специализирующееся на локомотивных перевозках. Тимченко заявлял, что если государство хочет, чтобы был частный перевозчик, оно должно дать ему возможность работать со своими локомотивами и вагонами. При этом, по его словам, инфраструктура должна принадлежать отдельной госкомпании, тогда перевозчики будут понимать, за что они платят, и будет идти рыночная и понятная работа.
Кроме того, президент НП СОЖТ и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев обращались в Минтранс с просьбой допустить на рынок локомотивной тяги перевозчиков, обещая взамен закупку новых локомотивов.
Учитывая сопротивление РЖД появлению частных локомотивов, либерализация рынка локомотивной тяги существенно тормозится. По итогам летнего совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено разрешить операторам возить грузы на определенных маршрутах, но на каких именно — пока не ясно.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее