ВЭБ потребовал от структур Дерипаски 5 млрд. руб.
ВЭБ подал иск против ООО «Порт Сочи Имеретинский» и ООО «Имеретинская стивидорная компания», подконтрольных Базэлу Олега Дерипаски. Общая сумма претензий составила 5,025 млрд. руб. Среди ответчиков также ГК Олимпстрой, выступающий поручителем по кредитам, которые выдал ВЭБ всем олимпийским застройщикам.
Напомним, что в 2009 г. Порт Сочи Имеретинский получил от ВЭБа кредит на сумму 3,8 млрд. руб. Кроме Олимпстроя, поручителем выступила Имеретинская стивидорная компания. Предполагалось, что задолженность будет погашена за счет операционной деятельности порта, но запланированный грузооборот на 2010–2013 гг. в 14 млн. т. по факту составил только 3 млн. т. Весной Порт Сочи Имеретинский подал иск к ВЭБу с требованием реструктуризации кредита. Также был подан иск к Олимпстрою с требованием компенсации 3,17 млрд. руб. упущенной прибыли, поскольку именно Олимпстрой должен был гарантировать грузооборот. Рассмотрение дела было перенесено на следующий год.
После окончания Игр планировалось перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. Однако аналогичный проект будет реализован в районе морского вокзала Сочи Совкомфлотом. Кроме того, ранее сообщалось, что порт будет передан Олимпстрою и неизвестно, что с ним сделает госкомпания.
По словам представителя ООО «Порт Сочи Имеретинский», в компании были готовы к иску от ВЭБ. Он заявил, что Олимпстрой взял на себя обязательства погасить кредит, полученный Портом Сочи Имеретинский, но не выполнил этого. Представитель компании отметил, что возможно этот вопрос будет урегулирован во внесудебном порядке.
InfraNews Проект с самого начала был плохо спланирован и спроектирован. Учитывая, что порт был введен в действие с опозданием, весь грузопоток ушел на железнодорожные перевозки. В данном случае ВЭБ в своем праве, но банку следует поторопиться: если дело затянется, то после Олимпиады ВЭБ рискует остаться с ничем.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее