Проблемный партнер может сорвать создание ОТЛК
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 14, 2013, 14:23
Президент Белоруссии Александр Лукашенко снова заявил о недовольстве предложением России по объединению КамАЗа и МАЗа. Ранее предполагалось объединение производителей грузовиков на базе СП “Росбелавто”. При этом белорусская сторона должна внести 75% акций МАЗа, а ГК “Ростех” — 49,9% акций КамАЗа. Отметим, что переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа ведутся уже более двух лет, но в текущем году их активная стадия была приостановлена. Лукашенко не устраивает, что российская сторона не дает ответа о плане модернизации МАЗа и сумме потенциальных инвестиций. Президент Белоруссии опасается, что Россия заберет предприятие «за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей».
Лукашенко заявил, что МАЗ и КамАЗ могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж при этом не создавая СП. По мнению участников отрасли, КамАЗ не заинтересован в развитии совместной сбытовой сети вместе с МАЗом без юридического объединения активов, поскольку КамАЗ имеет самую развитую дилерскую сеть в России и нелогично продавать через нее продукцию конкурента. В Белоруссии рынок грузовиков небольшой, и перспектив выгодных совместных продаж нет. Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам I полугодия 2013 г. на долю КамАЗа на российском рынке грузовиков массой 14-40 т. пришлось 45%, МАЗа — 8%.
Стоит отметить, что с таким партнером последующие аналогичные слияния между Чыгункой и РЖД в части контейнерного бизнеса также могут не состояться.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности