Приватизация АТФ может затянуться
Приватизация Архангельского тралового флота оказалась под угрозой. ОАО “Мурманский рыбокомбинат”, претендующий на покупку 100% порта, подал в ВАС иск с требованием признать критерии отбора потенциального покупателя недействительными. Отметим, что АТФ сегодня является владельцем крупнейших квот на вылов трески и пикши.
В Мурманском рыбокомбинате уверены, что “Регламент по проведению открытой процедуры отчуждения акций флота” противоречит закону “О защите конкуренции”. Так, закону противоречит ограничение по выручке претендентов на порт – не менее 500 млн. руб. в год, и проведение отчуждения акций без использования публичных торгов. Главные претензии со стороны компании вызывает пункт регламента, предполагающий, что решение по отчуждению акций в пользу конкретного участника процедуры принимаются исключительно по усмотрению продавца на основании совокупности любых критериев, включая цену, предложенную в первоначальной или окончательной оферте.
Ранее правительство одобрило предложенные Газпромбанком условия отчуждения 100% акций флота из госсобственности. По сути, АТФ вывели из-под действия закона “О приватизации”. При этом для выбора покупателя выбрана форма отчуждения из госсобственности без проведения конкурса или аукциона.
ФАС уже одобрила претендентов на покупку АТФ. Среди них “Русское море Добыча”, ООО Вирма, ОАО “Меридиан”, ОАО “Мурманский траловый флот”, “АТФ Северные инвестиции”, принадлежащие менеджменту АТФ и фонду UCP Ильи Щербовича.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее