Выпрошайка
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2013, 17:23
РЖД обратилось в правительство с просьбой дерегулировать вагонную составляющую тарифа на перевозку грузов вагонами монополии. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом, по его мнению, необходимо дерегулирование вагонной составляющей.
Якунин отметил, что регулирование тарифов монополии на перевозку грузов парком вагонов собственных и привлеченных приводит к тому, что РЖД недополучает выручку. Президент РЖД назвал ситуацию, когда доходность частного оператора с одного вагона составляет 47%, а рентабельность деятельности перевозчика — 1,5%, перекачиванием ресурсов в частный парк. Как заявляют в РЖД, со II квартала текущего года тариф операторов грузовых вагонов растет. Так, на долю вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре пришлось 37,7%.
Напомним, что летом РЖД завершило передачу парка ФГК, таким образом оставшись без вагонов. Однако в начале 2012 г. правительство разрешило монополии привлекать вагоны других операторов по ставке 1003 руб. в сутки с целью решить проблему с вывозом грузов с Кузбасса.
Сейчас Минэкономразвития предлагает разрешить РЖД привлекать вагоны ФГК в 2014 г. Министерство также хочет изменить условия привлечения вагонов, благодаря чему предполагается сохранить цены на аренду вагонов грузоотправителям на уровне текущего года.
При этом в Совете операторов рынка железнодорожного подвижного состава считают, что создание парка ВСП привело к ухудшению показателей эффективности грузоперевозок и, соответственно, к финансовым потерям всех участников.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами