Гигантские контейнеровозы заставят порты развиваться

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 05, 2013, 12:22

В устье Темзы неподалеку от Лондона построен новый глубоководный контейнерный порт London Gateway. Первые суда порт примет в начале ноября. Стоимость порта, строительство которого заняло 3 года, оценена в $2,4 млрд. Мощность London Gateway составляет 3,5 млн. TEU в год. Хотя остальные контейнерные порты Великобритании имеют большую мощность, руководство проекта уверено, что расположение нового порта, а также имеющиеся новейшие технологии обеспечат конкурентное преимущество.

London Gateway

Пирс протяженностью 2,7 км в длину с шестью отдельными глубоководными причалами способен принимать гигантские суда, такие как CMA CGM Marco Polo и суда Maersk Triple E-класса. Питер Уорд, менеджер по поставкам London Gateway, отметил, что суда становятся все больше, и важно иметь соответствующую им инфраструктуру, чтобы оставаться участниками мировой торговли. Совсем немногочисленные порты в мире способны принять гигантов, типа Marco Polo.

London Gateway

London Gateway

Ранее главный операционный директор Maersk Мортен Энгелштофт заявлял, что компания будет стремиться использовать суда Triple E-класса чаще по сравнению с другими судами в составе флота, поскольку они дешевле в эксплуатации, обеспечивают большую экономию за счет масштаба. В связи с этим, портам придется фактически адаптироваться к принятию таких судов. Вместе с тем, суда Triple E-класса слишком велики для любого порта в США, тогда как крупнейшие суда по-прежнему не смогут проходить через Панамский канал, даже после его расширения, в которое было вложено $5,25 млрд.

Меняющийся характер мировой торговли может привести к тому, что в ближайшие годы перегруженные маршруты Азия-Европа станут менее важными. Экономист, историк и журналист Марк Левинсон отмечает, что уже сегодня важные части производства перемещаются из Китая и Восточной Азии в Африку. Порты Африки не в состоянии принимать гигантские суда. По словам Левинсона, они собираются работать с небольшими судами, способными обслуживать Восточное побережье США и Европу. Таким образом, по его мнению, малые суда будут по-прежнему играть важную роль в промышленности.

Новости по теме


  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.

    Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.

    24 апреля, 2024, 12:51

Свежие новости