Нас обманули: засуха-то была, но зерна погибло немного
Мы еще год назад предполагали, что засуха должна сказаться на качестве зерна – оно обычно становится тверже и ценнее. И не очень сильно скажется на количестве. Все-таки казалось, что жара в городе – это ужасно, а вот зерно жару в поле перенесет.
Смешно? Так и оказалось, несмотря на всю пропаганду случившейся “засухи”.
Приближение посевной кампании постепенно начинает отражаться на ценах на зерно: за последнюю неделю подешевела даже дефицитная гречка (ее цена за тонну снизилась более чем на 2 тыс. руб.), вниз резко пошли цены на пшеницу — падение столь стремительно, что эксперты уже задаются вопросом “А была ли засуха прошлым летом?”. Операторы и зернотрейдеры пытаются максимально высвободить элеваторы под новый урожай. Но спекуляции на рынке элеваторных услуг уже стали причиной проверок Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
На минувшей неделе на рынке возникла мощная волна предложения зерна, причем его величина была такой, что для многих операторов она стала неожиданной и застала их с нереализованным зерном. Пишет “Коммерсант”.
При этом цены на это зерно на юге РФ упали с 7,5 тыс. руб. до 4,5 тыс. руб. за тонну, но продаж практически нет из-за логистических проблем. Ситуация усугубляется также и льготными раздачами зерна правительством — напомним, 3 млн тонн фуражного зерна ГИФа по инициативе Белого дома будут переданы наиболее дефицитным регионам по ценам закупки, что также оказывает давление на цены и снижает и без того невысокий спрос на неподходящую (дорогую) для животноводства пшеницу твердых сортов.
В результате с началом посевной в южных регионах РФ вопрос затоваренных элеваторов Южного федерального округа снова становится актуальным: при ожиданиях хорошего урожая в 2011 году хранилища уже заполнены зерном — в них аккумулировано около половины урожая 2010 года. Только в элеваторах Краснодарского края сосредоточено более 8 млн тонн экспортной пшеницы третьего и четвертого класса — это сопоставимо с объемом всего государственного интервенционного фонда (ГИФ).
Переориентировать логистику с экспортных поставок на внутренние перевозки будет крайне сложно — в частности, одним из этапов этой задачи должен был стать разворот Северо-Кавказской железной дороги на реверсный режим зернопоставок, чего по сути не произошло из-за отсутствия спроса на дорогое по меркам наиболее пострадавшей от засухи Центральной России экспортное зерно.
Что в результате выходит? Выходит, что как раз 6-10 млн.т., которых не хватило для сохранения экспорта, предъявлены в натуре.
Причина здесь очень простая. Лично поработав с элеваторами, участвовав в исполнительном производстве по взысканию с элеваторов долгов по арбитражным делам, могу заверить, что мало у какого элеватора (в холдинге или вне) нет двойной бухгалтерии. Обычно этих бухгалтерий у директора элеватора 4 (четыре) – для себя, для акционеров, для налоговой и для Минсельхоза.
В сентябре прошлого года, когда все Совэконы, РАТы, ОЗК и РЗС кричали о засухе, о дефиците зерна, о чем угодно, InfraNews предупреждал, что на следующий год случайно обнаружится минимум 5-6 млн. При этом уже в августовских расчетах Минсельхоза было лукавство.
Короче, под эту дуду свернули экспорт, продали подешевле НМТП, нагнули некоторые агрохолдинги, политически отогнали Ткачева и от зерна, и, в связи с его ослаблением, от Олимпиады. Ну а многого мы и не знаем.
Засуха была, вот только зерно не погибло. Все молодцы.
P.S. Запасы зерна в России на 1 марта 2011 года составили 28,37 млн тонн, что на 22,1% (или на 8 млн тонн) меньше, чем на аналогичную дату прошлого года, сообщил вчера “Интерфакс” (со ссылкой на имеющиеся в распоряжении агентства данные Росстата). При этом запасы зерна в сельскохозяйственных организациях составляют 12,34 млн тонн, что на 35,5% (на 6,8 млн тонн) меньше, чем на 1 марта 2010 года. “Сброс” зерна уже отразился и на его стоимости. Так, согласно данным аналитического агентства “ПроЗерно”, продовольственная пшеница третьего класса на европейской территории страны подешевела на 200 руб. за тонну до 6,89 тыс. руб., пшеница четвертого класса — на 245 руб. (до 6,655 тыс. руб.), продовольственная рожь — на 135 руб. (до 7,455 тыс. руб.), фуражная пшеница — на 185 руб. (до 6,5 тыс. руб.), фуражный ячмень — на 175 руб. (до 8,47 тыс. руб. за тонну). Упала цена даже на гречневую крупу, ставшую практически дефицитом на фоне ажиотажного спроса вокруг прошлогодней засухи — она снизилась за неделю с 81,28 тыс. руб. до 79,26 тыс. руб. за тонну.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями