Новая стратегия ОСК потребует 1 трлн. руб.
27 сентября должна быть рассмотрена новая стратегия развития ОСК до 2030 г. Разработать ее поручил Владимир Путин новому главе корпорации Владимиру Шмакову при участии Минпромторга и подведомственного ему Крыловского государственного научного центра.
Как отмечается в новой стратегии, главными проблемами ОСК являются низкое качество и высокая себестоимость строительства, в полтора раза превышающая зарубежную, а сроки создания техники ОСК превышают зарубежные вдвое. В мировом рейтинге судостроительных компаний ОСК занимает 82 место.
Новая стратегия рассматривает несколько вариантов развития корпорации. Среди них выживание, сжатие, рост и диверсификация. Предпочтительным вариантом назван “рост”, предполагающий господдержку при умеренном спросе на продукцию ОСК. При этом необходимо порядка 1 трлн. руб. инвестиций до 2030 г., 20% из которых должны быть осуществлены за счет бюджета. Средства будут направлены на усиление научно-технического потенциала, а также развитие и реструктуризацию мощностей. В каждом варианте развития стратегии предусматривается четыре возможных сценария. Так, например, умеренно-оптимистический сценарий роста предполагает, что до 2030 г. бюджет выделит корпорации 227 млрд. руб., из них 125 млрд. – в рамках оборонной ФЦП. К 2030 г. выручка ОСК составит порядка 500 млрд. руб. в год.
Вместе с тем, изменения должны произойти и в структуре управления ОСК. Возможен отказ от региональных субхолдингов, кроме Дальневосточного центра, который будет передан консорциуму Роснефти и Газпромбанка. Предлагается создать пять дивизионов, из них три военных – надводного и подводного кораблестроения и сервиса, и два гражданских – стратегический и рыночный. Стратегический дивизион сосредоточится на арктическом судостроении и крупных шельфовых проектах, а рыночный сконцентрируется на речных судах и более мелких заказах. Практически все производство с Балтзавода и Адмиралтейских верфей предложено перевести на новые площадки. Строительство подводных лодок предлагается передать северодвинскому Севмашу, среднетоннажной гражданской техники — петербургской Северной верфи или калининградскому Янтарю, атомных ледоколов – Северной верфи.
Согласно взглядам Минпромторга и КГНЦ, значительное внимание в развитии будет уделяться ледокольным и шельфовым компетенциям и развитию научного потенциала. С данной позицией может не согласиться глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступающий за развитие новых мощностей.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее