Главарь упырей отжег!

Новости | Политика | Февраль 25, 2011, 22:09

Главарь упырей  государственному СМИ не раскрылся, конечно. Но все вранье, которое имел в наличии, продемонстрирвал. Жаль, что РИА НОВОСТИ  сразу начали с неправильного посыла. Не хотят наши государственные служащие, а следом и журналисты, их вылизывающие, понимать, что не чиновник является источником дохода страны, а экономический субъект. А чиновник (здесь –  таможенный упырь)  – всего лишь администратор. В данном конкретном случае – хреновый администратор и как человек, говорят, г….!

Читаем и наслаждаемся. Избежать комментариев нет никакой возможности.

По итогам прошлого года таможня стала основным источником наполнения российского бюджета. Этот результат достигнут в условиях начала работы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. О том, как работают таможенные органы в новых условиях, о реорганизации и развитии своего ведомства и внешнеэкономических отношениях России с ближайшими соседями рассказал руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Марине Градовой.

– Прошлый год называют уже посткризисным, но ФТС России работала в непростых условиях подготовки и запуска Таможенного союза, тем не менее перевыполнила план на 5,7%. В 2011 году сколько планируете собрать?

– В прошлом году мы обеспечили 52% бюджетных доходов, собрали свыше 4,3 триллиона рублей. (InfraNews – напоминаем, про администрирование. Платили это все участники ВЭД, а в конечном счете мы с вами) Нам иногда говорят: а разве трудно собрать? Растет экспорт, цена на нефть остается высокой, увеличивается объем импорта, потому что растет уровень потребления в стране, которая выходит из кризиса. Таможня перевыполняет план и на стабильном рынке, и на растущем, и на падающем. Значит, дело не столько в благоприятных условиях, сколько в организации работы. В следующем году нам предстоит собрать почти 4,7 триллиона рублей. (InfraNews: Про перевыполнение плана  г-н Бельянинов лжет. Ибо цифры сборов показаны с учетом неправедной корректировки таможенной стоимости, большая часть из которой будет возвращена участникам ВЭД согласно решениям арбитражных судов).

– Ранее неоднократно поднималась проблема информационного взаимодействия с Казахстаном в рамках Таможенного союза. Решена ли она сегодня?

– Дело сдвинулось с мертвой точки, работа идет, но у нас, к сожалению, еще нет общего программного продукта. С Белоруссией нет проблем по софту, с Казахстаном пока унификации не происходит. На это объективно нужно время. У нас есть принципиально важный срок – 1 июля 2011 года, когда мы должны снять таможенный контроль на границе с Казахстаном. Хотелось бы, чтобы к этому времени мы говорили на одном информационном языке с нашими казахскими коллегами.

– Решены ли вопросы присутствия российских таможенных специалистов в Казахстане? Согласован ли график контрольных мероприятий?

– Ситуация изменилась, у нас есть возможность контроля на внешней границе. Мы уже начали эту работу. Хочу подчеркнуть: речь идет не о недоверии, речь идет о применении единых подходов. Например, Росграница провела инвентаризацию пунктов пропуска. Есть технические требования, которые должны быть едиными и для таможенных органов, и для пограничного контроля в трех государствах. 

– Механизм зачисления и перераспределения импортных пошлин между бюджетами стран союза начал работать в сентябре прошлого года. Эффективен ли он, не требует ли корректировки?

– Технологически ситуация не вызывает никакой тревоги, все отработано. Что касается коэффициентов, то они были введены расчетным путем. Нужно будет подвести итоги по расщеплению таможенных платежей в пользу тех или иных бюджетов за полгода. Наверное, тогда пойдет разговор о какой-то корректировке. Определенная погрешность сейчас существует.

– Насколько она велика, и в чью пользу могут быть пересмотрены коэффициенты?

– Не могу пока сказать. Цифры мы уже подсчитали, но пусть Минфин примет решение. Сейчас цифры говорят в пользу Белоруссии и Казахстана. Но надо полгода поработать, посмотреть реальную картину по данным  казначейств. На конец года пришелся пик годовых грузопотоков и платежей, и надо, чтобы все страны подвели итоги.

Все три службы работают по платежам в режиме он-лайн, а вот анализ грузопотоков требует времени и координации. Как известно, в январе во внешней торговле “мертвый сезон”, в феврале – “раскачка”, и только в марте мы выходим на полноценный объем внешнеэкономической деятельности. (InfraNews: Сразу видно, чувак –  “небожитель”. В конце декабря сваливает с семьей из страны, потом по звонку возвращается, а семья к февралю подтягивается. Посмотрел бы хоть собственные справки по объемам сборов. В январе и феврале – самое то по нефти, газу, мазутам. Импорт, конечно, чуть проседает, но сборы меньше не становятся. Новые контракты чаще всего дороже, да и упыри новые КТС придумывают. Это к вопросу о начале интервью, где главарь упырей утверждает “собрали 4,3 трлн. рублей”.  Была бы у экономики такая сезонность, как у отдыха и раскачки наших чиновников, сдохли бы с голоду давно).

– Можно ли говорить, что кризис закончился?   – Объемы товаропотоков нарастают. Уже в январе по сравнению с январем прошлого года импорт из стран дальнего зарубежья вырос на 43%, идет оживление экономики. Мы ожидаем запредельную нагрузку на автомобильные пункты пропуска, особенно на Северо-Западе. К сожалению, во время кризиса эти проблемы не были решены, да и их решение – не совсем наш вопрос. Инфраструктурой ведает Росграница, а таможенные органы являются пользователями. Росграница хорошо работает по обустройству пунктов пропуска, но требуется строительство новых пунктов пропуска, это большие затраты. Кроме того, новое строительство требует двухсторонних международных соглашений.

– И какие российские рубежи требуют строительства дополнительных пунктов?

– Объем приграничной торговли и перемещения людей на российско-финляндской границе превысил первоначальные расчеты в разы. Сейчас граждане России едут в Финляндию в магазины, на дачи, многие там живут. Из Финляндии люди едут в Санкт-Петербург с такими же целями. Такого количества легковых машин не ожидал никто, когда проектировались и строились пункты пропуска через государственную границу. Мне кажется, стоит в очередной раз поднять вопрос перед Евросоюзом о возобновлении строительства пунктов пропуска, в том числе и за счет бюджета Евросоюза. (InfraNews: Бельянинов – даун и дебил. Подайте на меня в суд, и я с медицинской энциклопедией в руках и привлечением специалистов по умственной отсталости у совершеннолетних докажу это.  Каким боком Евросоюз должен спонсировать идиотизм упырей? Почему тысячи свидетельств о том, что с финской стороны очередей нет,  а с российской тянутся на километры, убеждают главного упыря в необходимости строить новые пункты? Зачем их строить, если растет пассажиропоток, который в ближайшее время может стать безвизовым, а грузопоток через границу все теми же вашими стараниями падает? И что это за выражение: “объем приграничной торговли”!?)

На российско-финляндском участке границы в Ленинградской области уже не достаточно трех МАППов. Имеется в виду Торфяновка, Брусничное и Светогорск. Нужно думать о строительстве, по крайней мере, еще одного пункта. Есть надежда, что если в полную мощность заработает порт Усть-Луга, то часть таможенного декларирования будет перенесена на портовые зоны и нагрузка на автомобильные пункты снизится. (InfraNews: Видимо, имеются в виду не нефть и уголь, а контейнеры. Но контейнерный терминал в Усть-Луге точно не предназначен на перехват  тех крохотных объемов (порядка 3% российского контейнерного рынка), которые идут через Финляндию, а рассчитывается как минимум на долю, аналогичную доле ПКТ на рынке (сегодня не менее 16% от всего рынка, включая внутренние перевозки), и проводить здесь аналогии –  показывать, что ФТС в принципе не понимает и не анализирует грузопотоки).

Пункт пропуска Бурачки-Терехово на Латвийской границе находится в предкризисной ситуации. Для него 360 машин в сутки – это пик. Если пропускать больше, то неизбежны определенные потери в качестве работы. Физически он не может пропускать больше. Но там уже выстраиваются очереди порядка 600-700 машин, ясно, что это двухдневные очереди. (InfraNews: Та же история, что и с Торфяновкой: с латвиской стороны короткая очередь, с российской –  тьма кромешная и постоянный таможенный произвол).

– А другие порты на Балтике не могут принять на себя “удар”? (InfraNews: Журналист, блин, тоже готовился!)

– Пока был кризис, объем грузооборота позволял производить окончательный выпуск товара прямо в портовой зоне. Сейчас отмечается рост товарооборота, а территория порта ограничена. Поэтому нужны дополнительные площадки. В ближайшее время мы утвердим методики, касающиеся “сухого порта”. Речь идет о сухом порте Шушары (Морской порт Санкт-Петербург) и порте в Кронштадте (InfraNews: Знай и люби свой край: Кронштадт давно не порт, а все перечисленное входит в Большой порт СПб. МПСПб никакого отношения к терминалу в Шушарах не имеет). В Кронштадте склад временного хранения находится в 1200 метрах от порта. Шушары находятся в полутора десятках километров от порта Санкт-Петербург. Выпуск товара уже будет в этих сухих портах. При перевозке могут возникать риски по потере таможенной стоимости, поэтому все надо учесть в технологической схеме. (InfraNews: По-прежнему. Для дебилов. Сообщаем. Если скорость выпуска таможенными органами с морских терминалов увеличить с недопустимых сегодняшних 12-15 суток до европейских 2 или хотя бы американских 4, то оборот всех терминалов Большого порта вырастет с сегодняшних 2 млн. TEU до 6 млн. TEU, но тогда упыри не заработают свою мзду, а Бельянинов как глава кровопийц заботится о всех них).

– Когда они смогут заработать?

– Думаю, до конца месяца мы утвердим методики, а в марте эти площадки могут начать работать. (InfraNewsПлощадки уже давно работают, просто не так, как хотелось бы. “До конца месяца” , но не сказал, какого. 15 лет процедура внутренних перемещений отрабатывается. Все бестолку.)

– Планируется ли расширять такую практику на других направлениях?

– Сейчас мы эти два порта рассмотрели. Думаю, что эти принципы в дальнейшем будем применять и к другим портам. Скорее всего, единой методики для всех сухих портов не получится, потому что каждый имеет свои особенности – место расположения, позиция собственников, транспортные возможности. Так называемые площадки сухого порта могут быть организованы по разному – в непосредственной близости от порта или в 15-20 километрах.

– Вы ранее высказывались о необходимости заменить в России добровольное информирование о перемещаемых через границу товарах обязательным. Готовятся ли какие-то законодательные инициативы?

– В конце прошлого года было поручение президента и премьера, сейчас мы работаем над исполнением этих поручений, над соответствующими поправками в законодательство. Не всем это нравится. Но в Евросоюзе действует 100-процентное предварительное декларирование. Если мы хотим сверять часы с Евросоюзом, то предварительное декларирование надо вводить. (InfraNews: Опять повторим: товарищи –  дебилы. В Евросоюзе и США предварительное декларирование не ведет к досмотру, мало того, там таможня не несет на себе фискальных функций, а лишь следит за явными несоответствиями, рисками и прочим криминалом. К тому же предварительное декларирование – это не экономическая мера, а мера по обеспечению безопасности. И в первую очередь коносамент отправляется с подробной спецификацией в Coast Guard).

В марте мы должны представить в правительство согласованный с министерствами и ведомствами вариант законопроекта. Некоторые участники ВЭД против. Якобы мы ущемляем участников внешнеэкономической деятельности чрезмерным администрированием. Я с этим не согласен.

– Они свою позицию аргументируют еще и необходимостью модернизировать компьютеры, закупать программное обеспечение, то есть дополнительными затратами…

– Это не очень состоятельный аргумент, никакая особенная модернизация компьютеров не нужна. Все можно делать очень быстро через Интернет. Тем более, таможенные органы на 100% готовы принимать декларации по Интернету. (InfraNews: Снова к доктору. Даже в Питере процентов 40 деклараций идет на бумаге).

– В начале февраля вышло постановление правительства о сокращение госслужащих на 20% за три года. Как таможня будет выполнять эту задачу?

– Нами была принята концепция перевода оформления на границу, и мы понимали, что роль внутренних таможен падает. Поэтому каждое таможенное управление из существующих восьми уже выставили для себя “маяки” по сокращению сотрудников. Когда вышел указ о сокращении, эта работа у нас во многом была сделана. Однако, мы не можем полностью убрать внутренние таможни, на месте этих таможенных органов останутся центры таможенного оформления – с меньшим штатом, но с информационными технологиями.

– При реализации концепции сотрудникам таможни предлагают новое место работы, ведомственное жилье? Многие ли соглашаются?

– Поменять место жительства, оставить корни, малую Родину сложно. Не каждая семья готова к переезду. Обеспечение жильем – это тоже проблема. Собственная инфраструктура для работы таможенников на границе пока оставляет желать лучшего. К сожалению, социальный пакет, жилищная программа нуждаются в доработке.

А вы, дорогие участники ВЭД, продолжаете как бараны носить им бабло, слушать их, лизать им зад и беспрекословно выполнять всю хрень, которую они вам говорят. Потом не приходите и не рассказывайте нам, аналитикам и журналистам, какие вы были хорошие, а вас упыри обидели. Сейчас много таких лишенцев бегает, волну гонит. Вы создали этого монстра, вы давали и даете этим упырям бабло. И вы не можете им ничего возразить. Тогда оставайтесь стадом баранов, которое готово слушать такой вот дебилизм. А мы просто будем смотреть, как вас доят, стригут и “режут”. Посмотрите хоть на украинских коллег, которые взяли и объявили бойкот таможне. Объявите и вы.

Кишка тонка!

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости