Тарифы заморозят не для всех
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2013, 12:25
Когда правительство принимало решение о нулевом росте тарифов естественных монополий, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что от замораживания железнодорожных тарифов в выигрыше останутся нефтяники. Сейчас же чиновники рассматривают возможность повышения в следующем году тарифа РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%. Предполагается, что благодаря этому РЖД получит доход в 18 млрд. руб.
Главным клиентом РЖД является Роснефть. По итогам 2012 г. объемы перевозок грузов Роснефти по железной дороге увеличились на 4% до 42,3 млн. т. В некоторых нефтяных компаниях не исключают, что рост тарифов приведет к росту цен на нефтепродукты.
Помимо доходов РЖД, правительство намерено увеличить таким образом и доходы федерального бюджета. Депутаты Госдумы уже одобрили поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие снижение пошлины на экспорт нефти с 60 до 59%, при этом повышающие НДПИ в течение трех лет – на 4,9% до 493 руб., 530 руб. и 559 руб. за тонну нефти соответственно. По данным Минфина, так доходы бюджета увеличатся на 175 млрд. руб.
Напомним, что ранее глава РЖД Владимир Якунин пугал правительство увольнением 60 тыс. сотрудников монополии и значительными убытками в случае заморозки тарифов. Якунин говорил, что убыток РЖД составит 60,1 млрд. руб., недополученная выручка — 93,2 млрд. руб., финансирование инвестпрограммы монополии – сократится в 7 раз до 56,6 млрд. руб.
Правительство планирует кроме индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов отказаться от повышения зарплат для работников РЖД, что позволит сэкономить 10 млрд. руб., и оптимизировать систему закупок, что даст еще 8 млрд. руб. Более того, совет директоров РЖД принял решение не выплачивать дивиденды за 2012 г.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями