Туапсинский порт доведут до забастовки
Вчера получил развитие конфликт между руководством «Туапсинского морского торгового порта» (ТМТП) и профсоюзом докеров, требующим индексации заработной платы. Руководство ТМТП заявило, что считает профсоюзных лидеров провокаторами, а их требования — необоснованными, поскольку рост уровня зарплат в порту “происходит постоянно”. В свою очередь представители профсоюза отмечают, что переговоры с руководством порта зашли в тупик, и не исключают, что в конце мая докеры могут приступить к “итальянской”» забастовке. В конце прошлого года подобную акцию провели докеры Новороссийского порта, из-за чего грузооборот предприятия в течение двух недель упал почти на 50%.
Кроме того, профком ТМТП заявил о необходимости увеличения тарифных ставок и окладов на 20%, что, как указывали профсоюзные лидеры, не повлекло бы серьезных затрат и привело к росту заработной платы лишь на 10%.
“Рост уровня зарплат сотрудников происходит постоянно. Так, средняя зарплата докера-механизатора в 2004 году была равна 29,6 тыс. руб., а в 2006 — 35,3 тыс. Это почти в четыре раза выше уровня среднего заработка в Туапсе”, — пояснили позицию руководства в пресс-службе ТМТП. Там также отметили, что профсоюзы не учли “количество закупленной ТМТП техники, облегчающей труд докеров”. По данным пресс-службы, за последние 4 года компания инвестировала в модернизацию погрузочно-перевалочного комплекса около 626 млн. руб.
InfraNews: Здоровый цинизм требует выразиться здесь по докерски, но сравнение докера с прочим рабочим людом, и вообще подобная психология работы с персоналом стивидорного предприятия до добра не доведет
А вчера пресс-служба компании распространила заявление, в котором действия руководителей профсоюза порта названы провокационными, а требование об индексации — необоснованным. Как рассказала “Коммерсанту” руководитель пресс-службы ТМТП Елена Оганесян, поводами для такого заявления послужили “раздутый для СМИ конфликт и подтасовка фактов, которые являются явной попыткой подтолкнуть коллектив на необдуманные действия”. Госпожа Оганесян также отметила, что, по убеждению менеджмента ТМТП, подавляющее большинство сотрудников порта не поддерживает инициативу профсоюза.
Профсоюзные лидеры убеждены, что, заявив об отсутствии поддержки персоналом порта намечаемой акции, руководство ТМТП “выдает желаемое за действительное”. Глава профкома ТМТП Сафербий Шхалахов вчера рассказал “Коммерсанту”, что созданная для решения конфликта согласительная комиссия пока не приняла конкретных решений, и подтвердил, что в конце мая докеры могут приступить к “работе в соответствии с нормативами труда”, что может повлиять на объемы перевалки грузов.
Ранее, в декабре прошлого года, схожая ситуация сложилась в соседнем Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Новороссийские докеры, недовольные уровнем зарплат, вели «итальянскую» забастовку около двух недель, что привело к снижению грузооборота порта почти вдовое. К началу января на припортовых станциях образовалась пробка из более чем 3 тыс. вагонов с экспортным зерном и металлами, после чего РЖД объявили о временном запрете на отправку этих грузов в Новороссийск. В начале января акция завершилась, одновременно владельцы порта одобрили изменения в коллективный договор и провели индексацию тарифов погрузки-выгрузки.
InfraNews: Похоже, в России каждый руководитель стивидорного предприятия должен узнать, что такое забастовка самостоятельно. Мало того, даже если у одного акционера три одинаковых по профилю предприятия – в нашем случае ТМТП, МП СПб и ТагМТП, то акционер видимо готов позволить менеджменту каждого из этих предприятий поэкспериментировать с “профсоюзной работой”. Что характерно пока ни у кого не получалось.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями