Шереметьево – ни одного проекта без скандала
Появились новые претенденты на роль инвестора для развития северной зоны Шереметьево. К ранее подавшим заявки на участие в конкурсе ОАО “Аэропорт Кольцово”, “Трансстрой” и TPS Avia Group присоединились ВТБ Капитал и Аэроэкспресс. Генеральный директор ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” Михаил Василенко сообщил, что заявка Аэроэкспресса отклонена, а ВТБ Капиталу необходимо предоставить дополнительные документы.
В Аэроэкспрессе заявили, что возможно компания будет оспаривать результаты отбора. В МАШ причины отказа Аэроэкспрессу пока не пояснили.
Конкурс был объявлен 16 августа, однако изначальные требования после этого были изменены. Сначала предполагалось, что инвестор не должен вести деятельность по управлению аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Позже расстояние сократилось до 400 км. Как отметил Михаил Василенко, это было требованием Росимущества. К 30 сентября должны быть отобраны самые привлекательные предложения. В случае если выбор не будет сделан, претенденты проведут презентации проектов.
По словам Василенко, его компания не намерена вкладывать в проект собственные средства, поскольку это потребует дополнительных кредитов. Сегодня долговая нагрузка МАШ составляет $1 млрд. Вместе с тем, компания может внести в проект материальные активы – терминал B либо сдавать в аренду землю на особых условиях.
Инвесторами должны быть предложены возможные объемы инвестиций, схема их возврата и принципы взаимодействия участников проекта. Ранее Василенко отмечал, что строительство нового терминала вместо терминала B может обойтись в $200 млн., создание подземного туннеля между северной и южной зонами потребует еще $100-150 млн. Среди возможных вариантов финансирования назывались и схемы ГЧП. Рассматривалась возможность выпуска инфраструктурных облигаций на срок до 30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. При этом Росимущество рекомендует дать будущему инвестору возможность заключения с ним концессионного соглашения.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии