Государство отбирает последнее
В январе 2011 года руководители Высшей школы экономики и Академии народного хозяйства и госслужбы инициировали создание рабочей группы по актуализации ключевого стратегического документа правительства — “Стратегии-2020”. Ректор ГУ-ВШЭ ЯРОСЛАВ КУЗЬМИНОВ в интервью “Ъ” рассказывает о том, почему впервые обсуждение экономической политики правительства будет вестись за пределами Белого дома и что планируется получить к осени 2011 года по итогам этой работы.
Читал это интервью, много думал. А кому эту программу пишут?
Мне, вам, ему? Не понятно.
Большинство, наверное, не очень в курсе, но у нас есть пять миллионов предприятий, которые работают по упрощенной схеме налогообложения. Там трудятся порядка 15 млн. человек. Это мелкое производство, всякого рода услуги, ну и консалтинг типа нашего. Нас много, и мы не работаем ни на какие корпорации, у нас нет бухгалтеров и консультантов по налогам, мы, в большинстве своем, законопослушные граждане. Проще говоря, эффективная налоговая ставка таких компаний чаще всего выше, чем у Газпромов, РЖД или Лукойлов. Мы платим не все виды налогов. Эффективная ставка у таких компаний – от 20-25% от выручки в зависимости от профиля работы.
У таких компаний, как наша, созданных исключительно для торговли интеллектуальным продуктом, большая часть расходов которых – заработаная плата, система УСН позволяла держать ставку на уровне 20%. В реальности, в 2010г мне, чтобы получить рубль чистой заработной платы, надо было отдать 18 копеек в фонды, налоговую и прочее. Я не считал это маленькой платой за независимость. Ну, платим сколько можем, а государство что-то там нам обеспечивает.. Все живы.
Вчера я первый раз заплатил налоги в 2011г. Утром просыпаюсь в полном недоумении. Еще раз сверяем расчеты. Все сходится. Чтобы получить 1 рубль заработной платы, я отдал государству 54 копейки.
При этом я не могу списать в расходы и увести от налогообложения ни квартиру, ни машину, ни нормальные командировочные. Точнее могу, но только малую часть от этих расходов. Нам тут в Эстонии жаловались: вот мы почти как в Швеции – налоги на доходы до 47%. Но, говорили, много возможностей списать расходы легальным путем.
Получается, что мы уже круче чем в Швеции. 54%.
Если мы станем просить у клиентов больше денег, экономика, конечно, не заметит. Но в частном секторе и в подобных компаниях оказывается львинная доля ваших повседневных услуг, общепит, мелкая торговля, проще говоря, 15 млн. человек производят не менее 10% ВВП. И эти 10% станут дороже и подарят вам 2-3% инфляции. И облегчат ваши кошельки. Даже если вы сегодня богаты, не расстраивайтесь, завтра все может измениться.
Выводов не будет. Кто не в нашей ситуации – не поймет. А кто с нами, для того это не новость.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями