ФАС признала РЖД виновной в монопольном сговоре
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2013, 14:48
В блоге портала «Экономическая политика» юрист Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Коваленко рассказала об участии РЖД в сговоре с властями Кемеровской области и крупнейшими операторами подвижного состава.
ФАС признала РЖД, администрацию Кемеровской области и 16 операторов железнодорожного подвижного состава нарушившими антимонопольное законодательство.
Поводом к рассмотрению дела стало обращение НП ОЖдПС в ФАС в 2012 г. Осенью 2011 г. на территории Кузбасса возникли проблемы с вывозом угля. В РЖД сложившуюся ситуацию объяснили тем, что в регион прибывает слишком много порожних вагонов, мешающих вывозу угля. Тогда в регионе работало порядка 220 операторов. Власти Кемеровской области провели ряд совещаний при участии представителей РЖД, грузоотправителей и крупнейших операторов. В итоге было решено ограничить число работающих в регионе операторов. РЖД, операторы и грузоотправители заключили трёхстороннее соглашение, согласно которому доступ на рынок Кузбасса получают только 16 крупнейших операторов, в том числе 2, на тот момент дочерние, структуры РЖД. Соглашением определялись количество груза, станции отправления и грузоотправители для каждого оператора. ФАС это расценило как раздел рынка по территориальному признаку, составу покупателей и по объёму продаж.
Решение ФАС показало равенство всех перед законом – требования одинаковы и для крупных, и для малых участников рынка, свои права может защищать любой участник рынка, независимо от масштаба своего присутствия. По словам председателя НП ОЖдПС Ольги Лукьяновой, в процессе рассмотрения данного дела ответчики очень увлеклись доказыванием отсутствия картельного сговора, но при этом в открытую признавали факты ограничения конкуренции.
Сложившаяся в Кузбассе ситуация выявила явные проблемы в РЖД с развитием инфраструктуры, диспетчеризацией, управлением потоками подвижного состава и инфраструктуры в целом.
Вместе с тем, заключенное соглашение так и не решило проблему. График динамики объемов погрузки в Кузбассе с января 2011 по май 2012 года показывает, что с момента заключения соглашения ситуация не улучшилась. А приводимые РЖД аргументы не имеют под собой оснований.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами