Реплика про Тамань – мнение InfraNews
Люди все те же, тема все та же. Про 1994 год в Усть-Луге и первый “смытый” из бюджета шпунт уже даже никто не вспоминает. Все как дату появления проекта приводят 1996. Повторюсь – начало проекта 1993, а в марте 1994 года было обнаружено исчезновение первых денег из бюджета без появления результата – $25 млн. Сейчас цифра мизерная, но по тем временам – очень большие деньги.
Далее – что касается распоряжения покончить прикончить (достроить порт) с этим до 2020 года – тут не бьется. Напоминаем, там уже кое-что начато, но из тех вариантов, которые и без большого порта планировались – зерно да мазут. Это в каждой точке АЧБ есть – тут такой огород городить и не требуется.
Так вот – в Усть-Луге угольный терминал открыли 27 декабря 2001 года. Без помпы – замминистры, замы полпредов и прочая мелочь – все культурно. Первый этап был миллионный – 4х миллионный – угольный. Только через 5 лет появилась паромная переправа, которая поражает своей бессмысленностью и сегодня.
Потом-потом-потом. О, кстати, за это время на линию Кузбасс – Северо-Запад РЖД потратило какие-то невообразимые деньги. В результате, с третьей очередью в скором времени в Усть-Луге Кузбассразрезуголь будет делать 12 млн.т. угля.
А в Риге уголь тоже растет (и тоже пользуется тем же проинвестированным маршрутом), но вот из Таллинна ушел – по известным политическим причинам.
Только через 20 лет после первых инвестиций в порт Усть-Луга заработал контейнерный терминал.
Про углеводородную логистику и писать скучно – ибо перенос нефтепродуктов и нефти из Приморска и прочих российских терминалов, как мы много раз писали, ничего не дает экономике.
Что имеем – 20 лет. Именно сегодня – 20 лет с первого закапывания денег в Усть-Лугу. При этом с маркетинговой точки зрения, порт должен был рвать всех, отбирать потоки и так далее. Но контейнеры отобрал Питер у соседей, химию тоже, по нефти отбор закончился с запуском ВСТО, но не БТС-2.
Тамани отбирать нечего и не у кого, инвестор – пока в сомнениях. Самая яркая звезда из заявленных там, как мы знаем, – Дерипаска, но про его таланты участвовать, но не побеждать – мы все знаем. В Усть-Луге он заявлялся раз 10.
Самая бестолковая звезда – Global Ports. Ну да, там буржуйские директора, буржуйские маркетологи, персонал без знания языков – никто ведь и узнать не может, что заявляться с контейнерами в безлюдной местности, где нет ни персонала, ни потребления, где ближайший объект контейнерный последние 10 лет с переменным успехом внутри себя борется за один и тот же объем, не стоит. И создать условный 4й объект можно только в том случае, если Таманский полуостров вдруг станет густонаселенным, с высоким цензом образования и наполнится логистическими объектами, как выход из Питера по Московскому шоссе. А так – это просто Global Ports в политику играет.
И еще пару историй в дополнение.
Первая история – из 2006г. Мы принимали ставки 1 к 10, парочка людей с Усть-Луги даже что-то там ставила. Денег, правда, мы не увидели – но тем не менее, мы ставили на то,что к 2008 г. ни одного из терминалов так и не появится. И понимали, что это вина не участников процесса, а такая политика – все делать долго.
Ну и раз уж пошла такая пьянка – вот еще – воспоминание, о том, как Медведев рассказал всем про несуществующий терминал на Дальнем Востоке. Это просто указание на то, что, конечно, Путин поверил Олерскому и Соколову и прочим, и о том, что Медведев распишет всю эту историю до 2020 г. отдельным распоряжением. Но вероятность того, что их ввели в заблуждение – очень высока.
Дерзайте, а мы принимаем ставки 1 к 10 на то, что в 2020 г. ничего сверх того, что есть сегодня в Тамани, не появится.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC