Газ пойдет вдоль Каспия – нефть поперек
Сегодня в городе Туркменбаши будут подписаны две декларации – трехсторонняя, российско-туркменско-казахская, и четырехсторонняя, с участием Узбекистана. Речь идет о двух трубопроводах, один из которых пройдет, как несложно догадаться, по территории трех государств, а другой уже идет по территории четырех и подлежит радикальной модернизации. Об этом сегодня пишет “Коммерсант”.
– Они (туркмены.– “Коммерсант”), к сожалению, самоуверенно относились к состоянию своих газовых сетей,– рассказал высокопоставленный источник.– Но теперь поняли, что ситуация уже становится безвыходной для них. Трубопроводы надо срочно приводить в порядок.
Владимир Путин поручит правительству России до сентября 2007 года подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) обоих проектов. На вопрос, потеряет ли в связи с этими проектами актуальность транскаспийский трубопровод, который западные страны предлагают проложить по дну Каспийского моря в обход России, высокопоставленный источник ответил, что, по его мнению, конечно, потеряет.
– Идея строить еще один трубопровод, технологически очень сложный и рискованный, вряд ли имеет смысл,– пояснил он.– К тому времени, когда трубопроводы Средняя Азия–Центр-4 (с участием Узбекистана) и Средняя Азия–Центр-3 будут готовы, Туркмении в связи с ростом внутренних российских цен на газ будет все равно, кому продавать его, России или США.
Участники “альтернативного энергосаммита” шести стран в Кракове (в нем принимают участие главы Польши, Украины, Грузии, Азербайджана, Литвы и представители Казахстана) вчера заявили о достижении “политической договоренности” по созданию консорциума по достройке существующего украинского нефтепровода Одесса–Броды до польского Гданьска. Президент Украины Виктор Ющенко, пояснил, что, возможно, консорциум получит в концессию существующий участок нефтепровода – Одесса–Броды.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил, что основными объемами нефти Одессу–Гданьск обеспечит Азербайджан. Он пояснил, что Азербайджан после достижения экспорта нефти по существующему нефтепроводу Баку–Тбилиси–Джейхан в 1 млн баррелей в сутки намерен направлять дополнительную добычу нефти в Одессу–Гданьск. По его словам, пока нет гарантий вхождения в проект Казахстана, но консорциум рассчитывает на то, что казахская нефть тоже будет транспортироваться через Одессу.
Как отмечает “Коммерсант”, соглашение, реализация которого позволит транспортировать нефть в Восточную Европу в обход России, достигнуто за сутки до ожидаемого соглашения России, Казахстана и Туркмении по строительству прикаспийского газопровода, который пройдет по территории России.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами