Пошлины на лес и мазуты, подвижной состав и перспективы

Новости | Политика | Январь 11, 2011, 7:52

 

В последние дни 2010 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановления о ставках экспортных пошлин на лес и нефтепродукты, вывозимые за пределы Таможенного союза.

Постановлением от 29 декабря пошлины на круглый лес были сохранены на уровне 2010 года — 25% от таможенной стоимости, но не менее €15 за кубометр. В 2007 году пошлины выросли с 6,5 до 20%. Затем под давлением ЕС, а также из-за неготовности собственной деревообрабатывающей промышленности в 2008 году РФ ввела мораторий на рост пошлин, заморозив их на уровне 25% таможенной стоимости. Действие моратория должно было закончиться 1 января 2011 года, после чего пошлины могли вырасти до 80%.

 При этом Москва не отказывается от права повысить ставки пошлин с 2012 года, если вхождение в ВТО опять сорвется. Это позволило президенту Дмитрию Медведеву констатировать: вступление РФ в ВТО до конца 2011 года становится реальностью.

Выравнивание экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты, зафиксированное в постановлении правительства от 27 декабря 2010 года, также было более чем предсказуемым. В 2011 году пошлины на темные нефтепродукты составят 46,7%, на светлые — 67% от нефтяной пошлины, в 2012 году — 52,9% и 64% соответственно, в 2013 году они выравняются на уровне 60%. Новый порядок расчета пошлин начнет действовать с февраля 2011 года. Напомним, что в настоящее время пошлина на темные нефтепродукты составляет примерно 40%, на светлые — 70% от нефтяной пошлины.  

Следовательно, тенденция дисбаланса спроса и предложения в сегменте цистерн сохранится, предложение продолжит расти. А вот лесные пошлины, точнее, их невысокий уровень, сохранят спрос на лесные платформы и даже крытые вагоны. Хотя, с точки зрения общей железнодорожной ситуации, этого, конечно, мало.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости