Финиш. Года
Мы хотели бы подвести итог. Но тяжко выбрать. Хотя многие, наверное, знают, что главный итог года для нас совсем не лежит в сфере бизнеса или политики. Он здесь, у нас дома! Лежит!
Для разгона решили взять материал сегодняшнего “Коммерсанта”. Кстати, и сам по себе материал – тоже итог. С освещения транспорта в газете в свой бизнес ушел Алексей Екимовский, а на его место пришел и очень вписался Александр Панченко.
Взято как раз у него.
Вагоны съезжают с путей Основные события в железнодорожной отрасли происходили вокруг дочерних обществ ОАО РЖД. Главным из них стало первое IPO компании холдинга — размещение 35% акций “Трансконтейнера” на LSE и ММВБ. IPO прошло практически по нижней границе установленного диапазона ($80 за акцию при диапазоне $79–99), в результате чего ОАО РЖД от продажи акций получило $373 млн. Крупнейшим покупателем акций стала группа FESCO Сергея Генералова, которая приобрела 12,5% акций за $138,9 млн. После этого предприниматель заявил, что готов увеличить долю до контрольной. Но пока решения о дальнейшей продаже акций компании, находящихся у ОАО РЖД, не принято.
Кроме того, в сентябре была создана Вторая грузовая компания, которая должна получить практически все вагоны, которые остались у ОАО РЖД после появления Первой грузовой компании (ПГК, зарегистрирована в 2007 году). ОАО РЖД завершит передачу вагонов новой дочерней структуре в 2011 году. Параллельно монополия должна продать 75% акций ПГК — решение об этом государство также приняло в этом году. Способ продажи окончательно не определен, но известно, что контрольный пакет получит стратегический инвестор, оставшаяся часть может быть выставлена на биржу. Сделка должна состояться в первом квартале 2011 года, от продажи акций ПГК, согласно финплану ОАО РЖД, может быть получено около $2,9 млрд, хотя эксперты считают, что пакет может стоить в 1,5–2 раза больше.
Смена портов Крупнейшей сделкой года в сфере морских перевозок и портового бизнеса стал начавшийся процесс объединения ведущего в стране Новороссийского морского торгового порта (НМТП) с Приморским торговым портом (ПТП) и последующая за ним смена контролирующих акционеров НМТП. Как стало известно в сентябре, НМТП покупает 100% ПТП за $2,1 млрд у его владельцев — “Транснефти” и структур предпринимателя Зиявудина Магомедова. После этого они выкупят контрольный пакет НМТП у Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга.
Ожидается, что 30 декабря сделка будет окончательно одобрена на правительственной комиссии по иностранным инвестициям, главой которой является Владимир Путин. Таким образом, сама смена контролирующих акционеров состоится уже в 2011 году. Сколько “Транснефть” и “Сумма капитал” Зиявудина Магомедова заплатят за контрольный пакет НМТП, не раскрывается. “Бизнес НМТП отличается от ПТП, он сложный, им нужно уметь управлять, сейчас же есть риск, что все конкурентные преимущества с приходом новых акционеров и, вероятно, новой команды управленцев могут быть потеряны”.
Еще одна крупная сделка, связанная с портовыми активами, состоялась между группами Fesco Сергея Генералова и First Quantum Виталия Южилина. Fesco продала 50% в Национальной контейнерной компании (НКК) за $900 млн, после чего First Quantum стала владельцем 100% акций НКК. Сделку считают выгодной для Fesco, которая в свое время приобрела долю за $375 млн, а теперь сняла с себя необходимость вкладывать деньги в развитие терминалов НКК и получила средства для покрытия образовавшегося во время кризиса долга.
InfraNews: Теперь о том, что наболело у нас. Люди и факты. Кратко. Не по важности – как придется.
1. Тетя Валя – мы предупреждали горожан, что человек, который не любит порт, не уважает и не понимает стивидорный бизнес, загубит и сам город. Пробейте по поиску сайта “Матвиенко” – мы пишем, что губернатор Петербурга отстой и как человек, и как управленец с момента создания InfraNews.
2. Лозунг в связи с этим: “Уважаемые петербуржцы, если вы не можете справится с сосульками и завалами, почему вы решили, что у вас получится управлять Россией”.
3. Деградация управляемости РЖД. Все материалы доказывают это! Прямо на нашем сайте, в разделе “железная дорога”
4. Смена транспортной стратегии в Москве. Хаотичное безумие отменили, новое не создали. Но маршрут пока верный. Постепенно и не вырывая ничего с мясом.
5. Таможня и ее прихвостни. Смешно сказать, даже на профильных сайтах так не пропагандируют таможенные гадости, как на ранее приличном SeaNews. Локальная транспортно-логистическая премия “Подхалимы года” им обеспечена. Просто про таможню уже сказать нечего – всем гореть в аду!!!!
6. Ни погода, ни состояние дорог, ни общее состояние инфраструктуры героями года не стали. Да и не могли. Ничего особенного не меняется. Но и удивляться пора уже перестать!
7. Упомянутые уже сделки – важная веха в развитии. НМТП пойдет пока вниз, а Трансконтейнер вверх. Знаем, что предсказания сбудутся, но не можем решить: то ли в “навальные” пойти, то ли в “баффеты”.
8. В связи с пунктом 3 – ждем смену всей верхушки РЖД. Даже интересно, кто придет.
9. Ждем и стратегию Росморпорта – очень важный для всех документ.
10. Дождемся наверняка и отставки по кругу всех руководителей траспортного комплекса Москвы – не тянут они.
11. В минтрансе в связи с приходом выкормыша от Матвиенко намечается перекройка полономочий между замминистрами. А Левитин будет наблюдать, кто кого! И по факту зафиксирует.
12. Заработают первые платные дороги. Ух, прокатимся.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее