Минэнерго представило законопроект о либерализации экспорта СПГ
Минэнерго разработало законопроект о либерализации экспорта СПГ и направило документ на межведомственное согласование. Согласно законопроекту, право на прямой экспорт могут получить пользователи недр, лицензия на которые предполагает строительство СПГ-завода или направление добытого газа для сжижения на завод, выбранный правительством. Кроме того, на данное право могут рассчитывать госкомпании, пакет государства в которых не менее 50% и их дочерние структуры, доля материнской компании в которых также не менее 50%. Однако такие компании смогут сжижать газ и осуществлять его поставки за рубеж лишь с шельфовых месторождений, находящихся в границах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, включая Черное и Азовское моря, или из газа, добытого при реализации соглашений о разделе продукции (СРП), включая заключенные до вступления в силу законопроекта.
Сегодня в России реализуются три СРП-проекта — Сахалин-1, Сахалин-2 и Харьягинский. Контрольный пакет в Сахалине-2 принадлежит Газпрому, 20% в Сахалине-1 – у Роснефти. Вместе с тем, Газпром полагает, что поставки газа с Сахалина-1 должны осуществляться на внутренний рынок, при этом участники проекта настаивают на экспорте.
Сейчас на право экспортировать газ, минуя соглашения с Газпромом, претендует только Ямал СПГ Новатэка.
Возможность экспортировать СПГ интересует и Роснефть, имеющую несколько десятков лицензий на разработку шельфовых месторождений. Таким образом, согласно законопроекту, будут легализованы все потенциальные проекты компании по производству и экспорту СПГ с шельфовых месторождений.
Во избежание конкуренции между российскими экспортерами на зарубежных рынках Минэнерго предложило обязать всех экспортеров СПГ отчитываться о своей работе. Механизм контроля над экспортерами еще не прорабатывался.
В Новатэке отметили, что компания направила в правительство свои предложения по корректировке законопроекта.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару